Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Может ли покупатель вернуть некачественный препарат и получить взамен него другую упаковку?

Покупатель оплатил упаковку витаминно-минерального комплекса, через два часа пришел в аптеку и показал, что капсулы во флаконе покрыты странным коричневатым налетом. Может ли он вернуть купленный препарат как очевидно некачественный и получить взамен него другую упаковку? Можно ли будет открыть ее перед продажей, чтобы убедиться, что внутри капсулы в надлежащем виде?


В соответствии с п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, лекарственные препараты не подлежат возврату при условии их надлежащего качества. В то же время ЛП ненадлежащего качества обмениваются либо возвращается уплаченная за товар сумма (п. 1 ст. 18 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).


Открыть упаковку перед продажей возможно с согласия покупателя, это надо объяснить в этичной форме, не вызывая подозрений относительно качества ЛП. Приемочный контроль на внешний вид, цвет и запах (п. 48 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения») иногда осуществить не представляется возможным из-за конструкции укупоривания (одноразовое вскрытие первичной, а нередко и вторичной упаковки) и особенностей материала первичной упаковки – непрозрачный полимер, стекло светозащитное.


При поступлении претензии на качество ЛП руководство аптечной организации (АО) проверяет условия хранения, устанавливает, какое количество данной серии поступило и реализовано без жалоб покупателей. Факт возврата ЛП ненадлежащего качества оформляется актом в 3 экземплярах, в котором покупатель (при согласии) может быть членом комиссии. На основании акта соответствующие сведения доводятся до поставщика и в территориальное управление Росздравнадзора. Кроме этого, акт дает право на возврат товара поставщику или для списания в АО, что будет влиять на результаты инвентаризации.

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №6, 2021

Вам могут понравиться другие статьи:

Выдача разрешений на розничную торговлю лекарственными препаратами дистанционным способом
По закону
Выдача разрешений на розничную торговлю лекарственными препаратами дистанционным способом

Росздравнадзор приступил к выдаче аптекам разрешений на розничную торговлю лекарственными препаратами дистанционным способом. Это касается только аптек или аптечных пунктов в том числе?

Подробнее
Оплата труда: что нужно знать работодателю
По закону
Оплата труда: что нужно знать работодателю

Трудовые споры чаще всего возникают по поводу оплаты труда: из-за неполного расчета при увольнении, неправомерных удержаний, по поводу сроков выплат и так далее. Исход судебного разбирательства в п...

Подробнее
Предметно-количественный учет глазных капель
По закону
Предметно-количественный учет глазных капель

Подлежат ли предметно-количественному учету глазные капли, содержащие атропин?

Подробнее
Неоплачиваемый отпуск из-за нежелания делать прививку против COVID-19
По закону
Неоплачиваемый отпуск из-за нежелания делать прививку против COVID-19

Руководство настаивает на уходе в неоплачиваемый отпуск из-за нежелания делать прививку против COVID-19 (отвода нет). Возможны ли другие варианты? Например, могу ли я по собственной инициативе взят...

Подробнее
Противопоказания к прививке против коронавирусной инфекции
По закону
Противопоказания к прививке против коронавирусной инфекции

Какой документ (справку) должны предоставить работодателю сотрудники аптеки, имеющие противопоказания к профилактической прививке против коронавирусной инфекции?

Подробнее
Покупатель хочет проверить QR-коды на упаковках лекарств при помощи приложения "Честный знак"
По закону
Покупатель хочет проверить QR-коды на упаковках лекарств при помощи приложения "Честный знак"

Покупатель перед приобретением лекарств хочет проверить QR-коды на их упаковках при помощи приложения «Честный знак», которое установлено у него на смартфоне. Правомерно ли его требование? Может ли...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.