Может ли выявленная в ходе инвентаризации недостача послужить достаточным основанием для увольнения фармспециалиста «в связи с утратой доверия»?
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Может ли выявленная в ходе инвентаризации недостача послужить достаточным основанием для увольнения фармспециалиста «в связи с утратой доверия»?

Может ли выявленная в ходе инвентаризации недостача послужить достаточным основанием для увольнения фармспециалиста «в связи с утратой доверия»? Увольняемый сотрудник признал вину и готов возместить ущерб работодателю. 


Да, может. Документально оформлено до проведения инвентаризации и ее - отрицательных результатов достаточно для расторжения трудового договора по п. 7 ст. 81 Трудового кодекса РФ (ТК) – совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. Виновные действия уменьшили количество денежных или товарных ценностей собственника, доверенных на основании договора о полной материальной ответственности, то есть договор был нарушен. Недостача как результат инвентаризации обязывает работника возместить причиненный ущерб. 


Это именно обязанность, а не добровольное волеизъявление. В противном случае руководство может возместить недостачу на основании решения суда. По усмотрению руководства аптечной организации признание работником виновных действий может рассматриваться как основание для применения другой статьи ТК при расторжении трудового договора или для пересмотра решения о нем.


Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №9 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

Неплатежеспособные купюры для аптеки
По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

Подробнее
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП
По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

Подробнее
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем
По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувств...

Подробнее
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста
По закону
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В о...

Подробнее
Работа с персональными данными
По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использован...

Подробнее
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону
По закону
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону

Почему по новому закону нельзя делить препараты с кюар кодом? Все возмущены. Выслушиваем от посетителей аптек много неприятных слов. Крайние всегда первостольники.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.