Российские аптеки - журнал для профессионалов аптечного дела
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Необходимо ли вывешивать адреса ближайших круглосуточных аптек на дверях аптечной организации? Есть ли такая норма и где с ней можно ознакомиться?

Нормативно-правовых актов, обязывающих аптеки сообщать адреса ближайших аптечных организаций, в том числе работающих круглосуточно, нет. Однако наличие такой информации повышает у граждан лояльность к аптечной организации и создает ее положительный образ. Одним из принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, что установлено ст. 4 федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» (Закон). Данный принцип реализуется путем соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных сотрудников медицинской организации (п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона).

Интересы пациента заключаются в приобретении товаров аптечного ассортимента в любое время суток в кратчайшее время. Кроме того, информирование граждан о месторасположении аптечных организаций – один из этапов оказания медицинской помощи, которая гарантирована ст. 41 Конституции РФ. Наконец, предоставление пациенту доступа к необходимой информации – требование деонтологическое. В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона медицинские и фармацевтические работники в своей деятельности должны руководствоваться принципами медицинской этики и деонтологии.
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №10 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

Неплатежеспособные купюры для аптеки
По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

Подробнее
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП
По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

Подробнее
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем
По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувств...

Подробнее
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста
По закону
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В о...

Подробнее
Работа с персональными данными
По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использован...

Подробнее
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону
По закону
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону

Почему по новому закону нельзя делить препараты с кюар кодом? Все возмущены. Выслушиваем от посетителей аптек много неприятных слов. Крайние всегда первостольники.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.