Top.Mail.Ru
Неразборчивое название лекарственного препарата в рецепте
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Неразборчивое название лекарственного препарата в рецепте

Фармспециалист не смог разобрать название лекарственного препарата, выписанного в рецепте, и отпустил средство на основании устного запроса клиента, который утверждал, что помнит наименование. Через два дня покупатель потребовал оформить возврат, поскольку на самом деле ему был выписан другой препарат. Как действовать в таких ситуациях?


Фармспециалист проявил незнание приказов Минздрава РФ от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения…» и от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов…». Алгоритм действий представленной ситуации идентичен по смысловому содержанию п. 7 приказа № 403н, обязывающего фармспециалиста связываться с медицинским работником, выписавшим рецепт, или с руководителем соответствующей медицинской организации при предъявлении рецепта с превышением предельно допустимого, рекомендованного количества препарата или наличии в аптеке дозировки, превышающей указанную в рецепте. В данной ситуации фармспециалист должен был обратиться в медицинскую организацию, а при невозможности связаться с врачом отказать в отпуске ЛП во избежание причинения вреда. Данный рецепт относится к выписанным в нарушение требований п.1 «Общие положения» приложения 1 приказа № 4н, а также требований о заполнении рецептурных бланков разборчиво, четко, чернилами или шариковой ручкой в соответствии с п.3 «Оформление рецепта на бумажном носителе» приложения 3 приказа № 4н. Рецепты, выписанные с нарушениями, считаются недействительными. Они регистрируются в журнале с указанием выявленных нарушений в оформлении, фамилии, имени, отчества медицинского работника, выписавшего рецепт, наименования медицинской организации, принятых мер, погашаются штампом «Рецепт недействителен» и возвращаются лицу, представившему рецепт. О фактах нарушения правил оформления рецептов субъект розничной торговли информирует руководителя соответствующей медицинской организации (п.15 приказа № 403н). Требование покупателя о возврате правомерно, возвращенный препарат подлежит уничтожению, поскольку условия хранения в течение 2 дней и другие факторы воздействия неизвестны.

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №12, 2021

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.