Top.Mail.Ru
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувствия. Имеет ли аптека право отказать этому покупателю в обслуживании в будущем? Может ли моя коллега обратиться с заявлением в полицию? Существует ли регламентированный законодательно порядок действия в подобных ситуациях?


Любые события в аптечной организации, нарушающие нормальное функционирование, необходимо актировать по факту завершения события, а при определенных ситуациях – с внесением в акт покупателей в качестве свидетелей по согласованию с ними. На основании акта определяются дальнейшие правовые действия.


Аптечная организация ни при каких обстоятельствах (включая подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение, так как определение состояния гражданина вне компетенции фармспециалистов) не вправе отказывать гражданину в продаже товаров аптечного ассортимента в строго установленном порядке; гражданин может приобретать товары аптечного ассортимента не только для себя, но и болеющим родственникам. В противном случае нарушается требование выполнения публичного договора ст. 426 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. Конфликту, вероятно, предшествовал диалог с отсутствием взаимопонимания, в процессе которого фармспециалист обязан был пригласить заведующего аптекой или представителя администрации, а при их отсутствии предложить покупателю написать жалобу с максимальным предоставлением условий для ее оформления (п. 58 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики…» предусматривает книгу отзывов и предложений). Если ее в аптеке нет, покупатель может написать жалобу, лучше в 2 экземплярах: первый с указанием Ф.И.О. фармспециалиста, должности, даты, телефона аптечной организации отдается заявителю и фиксирует обращение, а второй остается в аптеке, по нему впоследствии проводится рассмотрение ситуации.


Коллеги в период развития конфликта, выходящего за правовые рамки, обязаны вызывать полицию для пресечения умаления достоинства личности, защиту которой гарантирует государство в ч. 1 ст. 21 Конституции РФ. Обращение в государственные органы, в данном случае правоохранительные, есть конституционное право гражданина (ст. 33 Конституции). В обращении обязательно указывается личность гражданина и, желательно, адрес, телефон.



Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».

Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №3, 2022

Вам могут понравиться другие статьи:

Как обезопасить себя от нарушения закона и «игр», которые ведёт заведующая аптекой
По закону
Как обезопасить себя от нарушения закона и «игр», которые ведёт заведующая аптекой

Заведующая аптекой нарушает закон и пытается вовлекать первостольников в свою «игру».

Подробнее
Мамы под защитой!
По закону
Мамы под защитой!

Конституция РФ провозглашает Россию государством, в котором реализуется политика поддержки граждан, имеющих детей. На что же могут рассчитывать сотрудники аптек, которые «по совмести...

Подробнее
Отказ в возврате купленного препарата
По закону
Отказ в возврате купленного препарата

Покупатель требует оформить возврат купленного препарата. Какими приказами должны мы руководствоваться, аргументируя отказ в возврате?

Подробнее
4 правила для составления локального акта
По закону
4 правила для составления локального акта

Корректный локальный нормативный акт – залог успешной регуляции трудовых отношений в аптеке и, конечно, отсутствия претензий со стороны проверяющих органов. Составить его не так...

Подробнее
Дополнительная скидка фармацевта клиентам из-за сбоя системы в программах лояльности
По закону
Дополнительная скидка фармацевта клиентам из-за сбоя системы в программах лояльности

Из-за постоянных обновлений ПО произошел сбой, и система дала возможность воспользоваться двумя программами лояльности вместо одной. Фармацевт решил, что можно порадовать постоянных клиентов и сдел...

Подробнее
Просьба обменять препарат надлежащего качества без инструкции к применению
По закону
Просьба обменять препарат надлежащего качества без инструкции к применению

Покупатель пришел с просьбой обменять купленный час назад препарат. Мы предоставили приказ о том, что препараты надлежащего качества не подлежат возврату, но клиент заявил, будто в упаковке отсутст...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.