Обязан ли первостольник продолжить обслуживание после завершения рабочего дня?
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Обязан ли первостольник продолжить обслуживание после завершения рабочего дня?

Перед закрытием аптеки в торговом зале образовалась большая очередь. Обслужить всех посетителей первостольник за оставшееся время не сможет. Обязан ли он продолжить обслуживание после завершения рабочего дня?

Всоответствии с пунктом 3 ст.11 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», режим работы доводится до сведения посетителей и должен соответствовать установленному. Правила внутреннего трудового распорядка, в соответствии со ст. 189 Трудового кодекса, являются локальным нормативным актом, которые могут включать и регулирование работниками потока посетителей, определение времени инкассации и др. Пунктом 7 приказа Минторга СССР от 18.05.1973 №102 (действующий) установлено: «Запрещается прекращать доступ покупателей в магазин до начала обеденного перерыва или окончания времени его работы. … За 5–10 минут до прекращения обслуживания работники магазина предупреждают об этом покупателей». Обслуживание покупателей, которые вошли в аптечную организацию до времени завершения работы, указанного на вывеске режима работы, выполняется в установленном порядке.
 юрист, государственный советник I класса

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №10, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

Сокращение зарплаты в связи с невыполнением плана продаж
По закону
Сокращение зарплаты в связи с невыполнением плана продаж

В связи с невыполнением плана продаж группы препаратов низкого спроса руководство аптеки планирует урезать заработную плату сотрудникам. Законно ли это?

Подробнее
Учет рабочего времени
По закону
Учет рабочего времени

Специалист написал заявление о приеме на работу, сдал свои документы, и для него «бумажные» дела закончились.

Подробнее
Ответственность при повреждении тонометра из-за падения после покупки
По закону
Ответственность при повреждении тонометра из-за падения после покупки

Мужчина приобрел тонометр, оплатил его и получил чек. Взяв в руки упаковку, он случайно выронил ее из рук. В результате тонометр получил мелкие внешние повреждения. Кто в этой ситуации несет ответс...

Подробнее
Законодательно закрепленные критерии на косметические средства при реализации в аптечных учреждениях
По закону
Законодательно закрепленные критерии на косметические средства при реализации в аптечных учреждениях

Существуют ли законодательно закрепленные критерии, по которым те или иные косметические средства могут быть разрешены или запрещены к реализации в аптечных учреждениях?

Подробнее
Возможен ли возврат лекарственного препарата после оформления покупки
По закону
Возможен ли возврат лекарственного препарата после оформления покупки

Покупательница приобрела упаковку препарата № 30, но уже после оформления покупки попросила взамен упаковку № 60. Возможен ли в такой ситуации возврат лекарственного препарата?

Подробнее
Особые работники: их права и наши обязанности
По закону
Особые работники: их права и наши обязанности

Существует мнение, что, принимая на работу человека с ограниченными возможностями, предприятие взваливает на себя дополнительный груз социальных гарантий. Разбираемся, так ли это на самом ...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.