Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Обязан ли первостольник продолжить обслуживание после завершения рабочего дня?

Перед закрытием аптеки в торговом зале образовалась большая очередь. Обслужить всех посетителей первостольник за оставшееся время не сможет. Обязан ли он продолжить обслуживание после завершения рабочего дня?

Всоответствии с пунктом 3 ст.11 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», режим работы доводится до сведения посетителей и должен соответствовать установленному. Правила внутреннего трудового распорядка, в соответствии со ст. 189 Трудового кодекса, являются локальным нормативным актом, которые могут включать и регулирование работниками потока посетителей, определение времени инкассации и др. Пунктом 7 приказа Минторга СССР от 18.05.1973 №102 (действующий) установлено: «Запрещается прекращать доступ покупателей в магазин до начала обеденного перерыва или окончания времени его работы. … За 5–10 минут до прекращения обслуживания работники магазина предупреждают об этом покупателей». Обслуживание покупателей, которые вошли в аптечную организацию до времени завершения работы, указанного на вывеске режима работы, выполняется в установленном порядке.
 юрист, государственный советник I класса

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №10, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

Руководство аптечной организации требует прививки против COVID-19
По закону
Руководство аптечной организации требует прививки против COVID-19

Руководство аптечной организации требует, чтобы все сотрудники сделали прививки против COVID-19. Не имеющих сертификата о вакцинации обещают не допускать к работе. Законно ли это?

Подробнее
Может ли аптека осуществлять ремонт поочередно в каждом помещении?
По закону
Может ли аптека осуществлять ремонт поочередно в каждом помещении?

Руководство нашей аптеки затеяло ремонт, причем работы поочередно проводятся в каком-то одном из помещений. Некоторые посетители выражают недовольство и даже грозятся написать жалобу «в соответству...

Подробнее
Право отпускать безрецептурные препараты покупателям без установленной дозировки
По закону
Право отпускать безрецептурные препараты покупателям без установленной дозировки

Имеет ли в принципе аптека право отпускать безрецептурные препараты в подобных ситуациях, если применение ЛС не принесло ожидаемого результата либо привело к негативным последствиям? ...

Подробнее
Встретимся в суде?
По закону
Встретимся в суде?

В практике любой организации возникают трудовые споры, причем нередко разрешить их удается только по итогам рассмотрения в суде. Оценить свои шансы на победу в разбирательстве можно, ориентируясь ...

Подробнее
Обязанность работодателя по обеспечению СИЗ своих работников
По закону
Обязанность работодателя по обеспечению СИЗ своих работников

Заведующая заставила всех работающих первостольников купить маски за свои деньги. Существует ли обязанность работодателя по обеспечению средствами индивидуальной защиты своих работников, если речь ...

Подробнее
Реализация препаратов рецептурного отпуска на основании обычного листа бумаги с печатью врача
По закону
Реализация препаратов рецептурного отпуска на основании обычного листа бумаги с печатью врача

Покупатель обратился в аптеку за препаратом рецептурного отпуска, но вместо рецепта он показал обычный лист бумаги.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.