Отказ в возврате купленного препарата

Покупатель требует оформить возврат купленного препарата. Какими приказами должны мы руководствоваться, аргументируя отказ в возврате?
В соответствии с пп. «в» п. 55 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики…», в торговой зоне в удобном для обозрения месте размещается информация о невозможности возврата и обмена товаров аптечного ассортимента надлежащего качества, что является основанием для отказа в возврате. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…», в котором указаны и лекарственные препараты (ЛП). Так как ЛП находился в торговом зале аптечной организации без изменения условий хранения непродолжительное время, превращение его в недоброкачественное лекарственное средство невозможно. Термолабильные ЛП не теряют качества за разумное время (с учетом времени года) перемещения от аптечной организации до помещения с необходимыми условиями хранения (об иммунобиологических речь не идет).
Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!
Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».
Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!
Журнал "Российские аптеки" №5, 2023