Плата управляющей компании за размещение вывески «Аптека» на фасаде здания
Управляющая компания объявила, что нам необходимо платить за вывеску «Аптека», потому что она находится на фасаде здания. Ранее мы этот момент уже оспаривали, ссылаясь на закон о рекламе и на 80 ост., где четко указано, что аптечная организация должна иметь вывеску «аптека» и ее должно быть видно с расстояния не менее 25 метров, однако отраслевой стандарт давно потерял силу. В действующих правилах НАП указано о том, что аптека должна иметь вывеску (п.22 а), но нет никаких моментов касаемо размеров, например. Подскажите, пожалуйста, на основании каких законов мы можем не платить управляющей компании за размещение вывески?
На вывески с содержанием профиля деятельности, наименования предприятий и организаций на фасадах не распространяются требования Закона РФ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», т.к. вывески этого типа информационные, а не рекламные. Вывеска «Аптека» соответствует требованиям п.1 ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», которая обязывает… продавца довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец … размещает указанную информацию на вывеске. Взимание платы (независимо от получателя платежа) за выполнение требований Закона «О защите прав потребителей» недопустимо.
Аптечная организация вправе потребовать возврат оплаты за размещение информационной вывески, а в случае отказа направить иск в суд. За невыполнение нормативно-правовых актов предусмотрены санкции в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), в кодексах субъектов РФ об административной ответственности и в Уголовном кодексе РФ. Разъяснения по разграничению принадлежности вывесок рекламного и информационного характеров даны в Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» (ВАС прекратил существование в 2014г., а полномочия переданы Верховному Суду РФ, но постановления ВАС не утратили силу).
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой (абз.5 п.1 Постановления).
Вывеска должна отвечать требованиям нормативно-правовых актов субъектов РФ по регулированию размещения вывесок, их размерам и дизайну. В соответствии с ч.1. ст.14.8 КоАП об административных правонарушениях, нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. руб.; на юридических лиц – от 5 до 10 тыс. руб.
Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!
Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».
Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.