Top.Mail.Ru
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В ответ клиент возмутился и ушел, так ничего и не купив. Прав ли фармспециалист? Имеет ли он право при наличии оснований не вызывать заведующего по требованию посетителей?


Сообщить руководителю требование гражданина о встрече с руководством, а не принимать самостоятельное решение, – прямая обязанность работника, так как в соответствии с подпунктом «б» п. 7 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики…» (далее – приказ № 647н) руководитель субъекта розничной торговли обеспечивает определение политики и целей деятельности, направленных на удовлетворение спроса покупателей в товарах аптечного ассортимента.


Трудовой функцией фармацевтического работника является предоставление достоверной информации о товарах аптечного ассортимента и фармацевтическое консультирование в соответствии с подпунктом «б» п. 15 приказа № 647н, что, судя по изложенной ситуации, было проведено. Покупатель по различным причинам, например вследствие образовательного и культурного уровня, недостаточного владения русским или национальным языком, пониженного слуха и так далее, может с недоверием или непониманием оценить ответы рядового работника, особенно если в них прозвучали профессиональные термины и понятия.


Данные основания позволяют покупателю требовать встречи с руководителем для предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Это право на получение информации установлено в п. 1 ст. 8 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, под формулировкой «более качественная консультация» может преследоваться другая цель общения с руководителем, и последний сам принимает решение о встрече.


Действиями фармспециалиста нарушено право гражданина на обращение к должностным лицам иных организаций, помимо государственных и муниципальных учреждений, в соответствии с п. 4 ст. 1 закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Отказ гражданину во встрече с руководителем мог бы завершиться реализацией права на обращение в государственные органы (ст. 33 Конституции РФ), к которым относятся и контролирующие, с вытекающими последствиями. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. руб., на юридических лиц – от 5 до 10 тыс. руб., что установлено ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».

Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №3, 2022

Вам могут понравиться другие статьи:

Как обезопасить себя от нарушения закона и «игр», которые ведёт заведующая аптекой
По закону
Как обезопасить себя от нарушения закона и «игр», которые ведёт заведующая аптекой

Заведующая аптекой нарушает закон и пытается вовлекать первостольников в свою «игру».

Подробнее
Мамы под защитой!
По закону
Мамы под защитой!

Конституция РФ провозглашает Россию государством, в котором реализуется политика поддержки граждан, имеющих детей. На что же могут рассчитывать сотрудники аптек, которые «по совмести...

Подробнее
Отказ в возврате купленного препарата
По закону
Отказ в возврате купленного препарата

Покупатель требует оформить возврат купленного препарата. Какими приказами должны мы руководствоваться, аргументируя отказ в возврате?

Подробнее
4 правила для составления локального акта
По закону
4 правила для составления локального акта

Корректный локальный нормативный акт – залог успешной регуляции трудовых отношений в аптеке и, конечно, отсутствия претензий со стороны проверяющих органов. Составить его не так...

Подробнее
Дополнительная скидка фармацевта клиентам из-за сбоя системы в программах лояльности
По закону
Дополнительная скидка фармацевта клиентам из-за сбоя системы в программах лояльности

Из-за постоянных обновлений ПО произошел сбой, и система дала возможность воспользоваться двумя программами лояльности вместо одной. Фармацевт решил, что можно порадовать постоянных клиентов и сдел...

Подробнее
Просьба обменять препарат надлежащего качества без инструкции к применению
По закону
Просьба обменять препарат надлежащего качества без инструкции к применению

Покупатель пришел с просьбой обменять купленный час назад препарат. Мы предоставили приказ о том, что препараты надлежащего качества не подлежат возврату, но клиент заявил, будто в упаковке отсутст...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.