Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В ответ клиент возмутился и ушел, так ничего и не купив. Прав ли фармспециалист? Имеет ли он право при наличии оснований не вызывать заведующего по требованию посетителей?


Сообщить руководителю требование гражданина о встрече с руководством, а не принимать самостоятельное решение, – прямая обязанность работника, так как в соответствии с подпунктом «б» п. 7 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики…» (далее – приказ № 647н) руководитель субъекта розничной торговли обеспечивает определение политики и целей деятельности, направленных на удовлетворение спроса покупателей в товарах аптечного ассортимента.


Трудовой функцией фармацевтического работника является предоставление достоверной информации о товарах аптечного ассортимента и фармацевтическое консультирование в соответствии с подпунктом «б» п. 15 приказа № 647н, что, судя по изложенной ситуации, было проведено. Покупатель по различным причинам, например вследствие образовательного и культурного уровня, недостаточного владения русским или национальным языком, пониженного слуха и так далее, может с недоверием или непониманием оценить ответы рядового работника, особенно если в них прозвучали профессиональные термины и понятия.


Данные основания позволяют покупателю требовать встречи с руководителем для предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Это право на получение информации установлено в п. 1 ст. 8 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, под формулировкой «более качественная консультация» может преследоваться другая цель общения с руководителем, и последний сам принимает решение о встрече.


Действиями фармспециалиста нарушено право гражданина на обращение к должностным лицам иных организаций, помимо государственных и муниципальных учреждений, в соответствии с п. 4 ст. 1 закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Отказ гражданину во встрече с руководителем мог бы завершиться реализацией права на обращение в государственные органы (ст. 33 Конституции РФ), к которым относятся и контролирующие, с вытекающими последствиями. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. руб., на юридических лиц – от 5 до 10 тыс. руб., что установлено ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».

Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №3, 2022

Вам могут понравиться другие статьи:

Неплатежеспособные купюры для аптеки
По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

Подробнее
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП
По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

Подробнее
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем
По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувств...

Подробнее
Работа с персональными данными
По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использован...

Подробнее
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону
По закону
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону

Почему по новому закону нельзя делить препараты с кюар кодом? Все возмущены. Выслушиваем от посетителей аптек много неприятных слов. Крайние всегда первостольники.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.