Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Покупатель подозревает фальсификацию. Как действовать в подобной ситуации?

Покупательница утверждает, что приобрела именно у нас очередную упаковку «своего» лекарства, которое пьет уже много лет. Дома заметила разницу в оформлении – краска другой плотности, шрифты немного не те,цвета «нефирменные». Подозревает фальсификацию, грозится написать в росздравнадзор, минздрав и подать в суд. Чека на покупку не сохранилось, но серия точно из нашей аптеки. Как действовать в подобной ситуации?

Для разрешения конфликта необходимо предо ставить покупательнице возможность сделатьзапись в «Книге отзывов и предложений» и сообщить там же свои координаты. Если женщина откажется от предложения изложить свои претензии письменно (это ее право), целесообразно составить акт подробнейшим образом и желательно с участием свидетелей (достаточно одного с координатами). В дальнейшем акт будет необходим при рассмотрении жалобы Росздравнадзором и иска в суде. Информация о фальсифицированных и забракованных препаратах публикуется на сайте Росздравнадзора, что также используется в разъяснительной работе с покупателями. В акте надо отразить отсутствие сведений о фальсифицированном ЛП на сайте Росздравнадзора, дату и количество полученного лекарственного препарата (ЛП) данной серии, количество реализованного ЛП и отсутствие жалоб покупателей на отпущенное количество ЛП. Если имеется ЛП, полученный ранее, с другими внешними признаками, сравнить инструкции предыдущего и нового ЛП. На упаковках и в инструкциях указывается описание, номер регистрационного удостоверения, координаты держателей регистрационных удостоверений и т.д. Также целесообразно направить запрос поставщику на представление измененной документации. Все полученные таким образом сведения следует сообщить покупателю.

В аптеке, возможно, не систематически выполняются следующие требования приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики…»: пп. «ф» п. 5 по ведению журнала регистрации результатов приемочного контроля, в котором должны отмечаться не только расхождения по количеству и качеству поступившего товара, но и другие индивидуальные особенности ЛП по всем параметрам и других товаров аптечного ассортимента (приемку должны осуществлять высококвалифицированные работники); пп. «и» п. 7, оговаривающего наличие информационных систем, позволяющих осуществлять операции, связанные с товародвижением и выявлением фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных ЛП.

Регистрация ЛП и внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, осуществляется в соответствии со ст. 18 «Подача и рассмотрение заявления о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения» – и ст. 30 «Внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения», соответственно, Федерального закона от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств». Все утвержденные изменения доводятся производителем до организаций оптовой торговли лекарственными средствами, которые, в свою очередь, информируют аптечные организации.
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №4 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

Обязанность работодателя по обеспечению СИЗ своих работников
По закону
Обязанность работодателя по обеспечению СИЗ своих работников

Заведующая заставила всех работающих первостольников купить маски за свои деньги. Существует ли обязанность работодателя по обеспечению средствами индивидуальной защиты своих работников, если речь ...

Подробнее
Реализация препаратов рецептурного отпуска на основании обычного листа бумаги с печатью врача
По закону
Реализация препаратов рецептурного отпуска на основании обычного листа бумаги с печатью врача

Покупатель обратился в аптеку за препаратом рецептурного отпуска, но вместо рецепта он показал обычный лист бумаги.

Подробнее
Расстаться по-хорошему
По закону
Расстаться по-хорошему

Уволить человека очень сложно. И не только потому, что его права защищает Трудовой кодекс. Ведь есть еще и моральные, и психологические аспекты расставания с бывшим сотрудником. Как сделать это с...

Подробнее
Трудовые книжки: переход на «цифру»
По закону
Трудовые книжки: переход на «цифру»

В России завершается введение «электронных трудовых книжек». Какие действия потребуются от работодателей на время переходного периода и после него? Отвечаем на наиболее распространенные во...

Подробнее
Не пустить в торговый зал аптеки покупателя без маски
По закону
Не пустить в торговый зал аптеки покупателя без маски

Имеем ли мы право не пустить в торговый зал аптеки покупателя без маски? 

Подробнее
Особенности приема на работу и увольнения персонала в пандемию
По закону
Особенности приема на работу и увольнения персонала в пандемию

Есть ли какие-то особенности приема на работу и увольнения персонала, которые появились в пандемию и действуют только на период ограничительных мероприятий?

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.