Покупатель всегда прав?
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Покупатель всегда прав?

Что обязан предпринять фармацевт в ситуации, когда покупатель утверждает, что его обсчитали, и требует вернуть сдачу за приобретенный товар?
Первоначально незамедлительно пригласить представителя администрации и прекратить дальнейшие кассовые операции. В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 5 федерального закона от 22.05.2003 No 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов...», организации и индивидуальные предприниматели, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Работа на кассе регламентирована Правилами эксплуатации контрольнокассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином РФ от 30.08.1993 No 104 (Правила).

Правила обязывают кассира-операциониста получать от покупателей деньги в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя; б) напечатать чек – при расчетах с использованием контрольно-кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (абзац 5 п. 4.1). В случае ошибки кассира-операциониста в выдаче сдачи покупателю покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы (с cоответствующим оформлением). Спорная ситуация разрешается с участием администрации (п. 4.3 Правил). При разрешении спора в пользу покупателя не исключено по его инициативе дальнейшее рассмотрение дела в суде по ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях: обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 до 50 тыс. руб.
Покупатель всегда прав?

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Вам могут понравиться другие статьи:

Неплатежеспособные купюры для аптеки
По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

Подробнее
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП
По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

Подробнее
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем
По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувств...

Подробнее
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста
По закону
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В о...

Подробнее
Работа с персональными данными
По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использован...

Подробнее
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону
По закону
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону

Почему по новому закону нельзя делить препараты с кюар кодом? Все возмущены. Выслушиваем от посетителей аптек много неприятных слов. Крайние всегда первостольники.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.