Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Покупатель всегда прав?

Что обязан предпринять фармацевт в ситуации, когда покупатель утверждает, что его обсчитали, и требует вернуть сдачу за приобретенный товар?
Первоначально незамедлительно пригласить представителя администрации и прекратить дальнейшие кассовые операции. В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 5 федерального закона от 22.05.2003 No 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов...», организации и индивидуальные предприниматели, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Работа на кассе регламентирована Правилами эксплуатации контрольнокассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином РФ от 30.08.1993 No 104 (Правила).

Правила обязывают кассира-операциониста получать от покупателей деньги в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя; б) напечатать чек – при расчетах с использованием контрольно-кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (абзац 5 п. 4.1). В случае ошибки кассира-операциониста в выдаче сдачи покупателю покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы (с cоответствующим оформлением). Спорная ситуация разрешается с участием администрации (п. 4.3 Правил). При разрешении спора в пользу покупателя не исключено по его инициативе дальнейшее рассмотрение дела в суде по ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях: обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 до 50 тыс. руб.
Покупатель всегда прав?

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Вам могут понравиться другие статьи:

Сверх нормы
По закону
Сверх нормы

Продолжительность рабочего дня, определенная Трудовым кодексом РФ, составляет 40 часов в неделю. Однако случается, что на работе приходится задерживаться, нередки такие ситуации и в аптека...

Подробнее
Специалист с функциями заведующей аптекой
По закону
Специалист с функциями заведующей аптекой

Может ли в настоящее время специалист со средним фармацевтическим образованием выполнять функции заведующей аптекой?

Подробнее
Разметка в торговом зале
По закону
Разметка в торговом зале

Возможны ли санкции со стороны проверяющих органов если люди это правило постоянно игнорируют?

Подробнее
Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД
По закону
Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД

Каким должен быть порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема биологически активной добавки?

Подробнее
Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты
По закону
Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты

Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты. 

Подробнее
Спортивное питание в аптеке
По закону
Спортивное питание в аптеке

Может ли аптека продавать спортивное питание: изотоники, белковые смеси для поддержания/наращивания мышечной массы, протеиновые, энергетические батончики и т.д.?

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.