Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД

Каким должен быть порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема биологически активной добавки?


Руководству аптечной организации целесообразно предложить гражданину предоставить первичную и вторичную упаковку, чек (если сохранился), и изложить письменно: дату приобретения и приема, на каком основании сделан вывод об ухудшении здоровья после приема БАД, были ли вызовы службы скорой помощи, обращение в поликлинику, рекомендации врача; соблюдались ли условия хранения и прием БАД в соответствии с инструкцией (противопоказания, предостережения, несовместимость с продуктами питания).


Вероятно, за медицинской помощью гражданин не обращался, так как в противном случае этим, предположим, отравлением, занимались бы органы управления здравоохранением, территориальное управление Роспотребнадзора, которое контролирует оборот БАД.


После обращения гражданина в аптечной организации проводится проверка по соблюдению условий хранения БАД, по дате и количеству поступившей БАД определенной серии, количеству реализованных упаковок, сведениям о ранее поступивших жалобах, если таковые были.


В случае если связь между ухудшением состояния здоровья и приемом препарата подтвердится, необходимо будет установить причину ухудшения: не принятые покупателем во внимание противопоказания, нарушение схемы приема либо непредвиденная нежелательная реакция, развитие которой возможно и у других покупателей. Если речь идет о нежелательной реакции, об этом необходимо сообщить в Роспотребнадзор, поставщику и производителю.

urist.jpg

Журнал "Российские аптеки" №5, 2020

Вам могут понравиться другие статьи:

Маркетинговые акции по рецептурным препаратам
По закону
Маркетинговые акции по рецептурным препаратам

Допустимо ли проведение маркетинговых акций (два по цене одного, товар дня) по рецептурным препаратам? 

Подробнее
Что изменилось в трудовом законодательстве
По закону
Что изменилось в трудовом законодательстве

Регулирование трудовых отношений в России переживает масштабную трансформацию.

Подробнее
Контрольная закупка: правила игры для аптек
По закону
Контрольная закупка: правила игры для аптек

На каких основаниях может быть проведена контрольная закупка в аптеке, каковы права и обязанности осуществляющих контрольное мероприятие чиновников и как вести себя фармспециалисту при встрече с ни...

Подробнее
Подозрительный постоянный посетитель в аптеке
По закону
Подозрительный постоянный посетитель в аптеке

В аптеке появился подозрительный постоянный посетитель. Он явно приходит, чтобы что-то украсть, никогда ничего не оплачивает в кассе. С другой стороны, «поймать его за руку» не удавалось ни разу. М...

Подробнее
Руководство аптечной организации требует прививки против COVID-19
По закону
Руководство аптечной организации требует прививки против COVID-19

Руководство аптечной организации требует, чтобы все сотрудники сделали прививки против COVID-19. Не имеющих сертификата о вакцинации обещают не допускать к работе. Законно ли это?

Подробнее
Может ли аптека осуществлять ремонт поочередно в каждом помещении?
По закону
Может ли аптека осуществлять ремонт поочередно в каждом помещении?

Руководство нашей аптеки затеяло ремонт, причем работы поочередно проводятся в каком-то одном из помещений. Некоторые посетители выражают недовольство и даже грозятся написать жалобу «в соответству...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.