Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД

Каким должен быть порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема биологически активной добавки?


Руководству аптечной организации целесообразно предложить гражданину предоставить первичную и вторичную упаковку, чек (если сохранился), и изложить письменно: дату приобретения и приема, на каком основании сделан вывод об ухудшении здоровья после приема БАД, были ли вызовы службы скорой помощи, обращение в поликлинику, рекомендации врача; соблюдались ли условия хранения и прием БАД в соответствии с инструкцией (противопоказания, предостережения, несовместимость с продуктами питания).


Вероятно, за медицинской помощью гражданин не обращался, так как в противном случае этим, предположим, отравлением, занимались бы органы управления здравоохранением, территориальное управление Роспотребнадзора, которое контролирует оборот БАД.


После обращения гражданина в аптечной организации проводится проверка по соблюдению условий хранения БАД, по дате и количеству поступившей БАД определенной серии, количеству реализованных упаковок, сведениям о ранее поступивших жалобах, если таковые были.


В случае если связь между ухудшением состояния здоровья и приемом препарата подтвердится, необходимо будет установить причину ухудшения: не принятые покупателем во внимание противопоказания, нарушение схемы приема либо непредвиденная нежелательная реакция, развитие которой возможно и у других покупателей. Если речь идет о нежелательной реакции, об этом необходимо сообщить в Роспотребнадзор, поставщику и производителю.

urist.jpg

Журнал "Российские аптеки" №5, 2020

Вам могут понравиться другие статьи:

Право отпускать безрецептурные препараты покупателям без установленной дозировки
По закону
Право отпускать безрецептурные препараты покупателям без установленной дозировки

Имеет ли в принципе аптека право отпускать безрецептурные препараты в подобных ситуациях, если применение ЛС не принесло ожидаемого результата либо привело к негативным последствиям? ...

Подробнее
Встретимся в суде?
По закону
Встретимся в суде?

В практике любой организации возникают трудовые споры, причем нередко разрешить их удается только по итогам рассмотрения в суде. Оценить свои шансы на победу в разбирательстве можно, ориентируясь ...

Подробнее
Обязанность работодателя по обеспечению СИЗ своих работников
По закону
Обязанность работодателя по обеспечению СИЗ своих работников

Заведующая заставила всех работающих первостольников купить маски за свои деньги. Существует ли обязанность работодателя по обеспечению средствами индивидуальной защиты своих работников, если речь ...

Подробнее
Реализация препаратов рецептурного отпуска на основании обычного листа бумаги с печатью врача
По закону
Реализация препаратов рецептурного отпуска на основании обычного листа бумаги с печатью врача

Покупатель обратился в аптеку за препаратом рецептурного отпуска, но вместо рецепта он показал обычный лист бумаги.

Подробнее
Расстаться по-хорошему
По закону
Расстаться по-хорошему

Уволить человека очень сложно. И не только потому, что его права защищает Трудовой кодекс. Ведь есть еще и моральные, и психологические аспекты расставания с бывшим сотрудником. Как сделать это с...

Подробнее
Трудовые книжки: переход на «цифру»
По закону
Трудовые книжки: переход на «цифру»

В России завершается введение «электронных трудовых книжек». Какие действия потребуются от работодателей на время переходного периода и после него? Отвечаем на наиболее распространенные во...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.