Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД

Каким должен быть порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема биологически активной добавки?


Руководству аптечной организации целесообразно предложить гражданину предоставить первичную и вторичную упаковку, чек (если сохранился), и изложить письменно: дату приобретения и приема, на каком основании сделан вывод об ухудшении здоровья после приема БАД, были ли вызовы службы скорой помощи, обращение в поликлинику, рекомендации врача; соблюдались ли условия хранения и прием БАД в соответствии с инструкцией (противопоказания, предостережения, несовместимость с продуктами питания).


Вероятно, за медицинской помощью гражданин не обращался, так как в противном случае этим, предположим, отравлением, занимались бы органы управления здравоохранением, территориальное управление Роспотребнадзора, которое контролирует оборот БАД.


После обращения гражданина в аптечной организации проводится проверка по соблюдению условий хранения БАД, по дате и количеству поступившей БАД определенной серии, количеству реализованных упаковок, сведениям о ранее поступивших жалобах, если таковые были.


В случае если связь между ухудшением состояния здоровья и приемом препарата подтвердится, необходимо будет установить причину ухудшения: не принятые покупателем во внимание противопоказания, нарушение схемы приема либо непредвиденная нежелательная реакция, развитие которой возможно и у других покупателей. Если речь идет о нежелательной реакции, об этом необходимо сообщить в Роспотребнадзор, поставщику и производителю.

urist.jpg

Журнал "Российские аптеки" №5, 2020

Вам могут понравиться другие статьи:

Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты
По закону
Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты

Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты. 

Подробнее
Спортивное питание в аптеке
По закону
Спортивное питание в аптеке

Может ли аптека продавать спортивное питание: изотоники, белковые смеси для поддержания/наращивания мышечной массы, протеиновые, энергетические батончики и т.д.?

Подробнее
Нужно ли клеить ценники на каждую упаковку товара
По закону
Нужно ли клеить ценники на каждую упаковку товара

На закрытой витрине для удобства фармацевта выставлено несколько упаковок одного и того же лекарственного препарата. Нужно ли клеить ценники на каждую упаковку или достаточно одного ценника – на упаковке, которую видит покупатель?

Подробнее
Инструктаж сотрудников по оказанию первой медицинской помощи в аптеке
По закону
Инструктаж сотрудников по оказанию первой медицинской помощи в аптеке

Обязана ли аптека проводить инструктаж сотрудников по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи? В каких нормативных актах содержится данное требование?

Подробнее
Что нужно знать о локальных нормативных актах?
По закону
Что нужно знать о локальных нормативных актах?

В отличие от обычных законов локальные нормативные акты действуют в пределах организации, которая их принимает. 

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.