Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Провизор из-за неразборчивого почерка врача ошибся при отпуске препарата. Покупатель приходит с возвратом. Что делать?

Извиниться и осуществить возврат, так как ошибка провизора не оспаривается.

Порядок действий фарм-специалиста при предъявлении рецепта, выписанного неразборчивым почерком, в настоящее время не имеет федерального нормативного регулирования. Подобные ситуации возникают нередко, в связи с чем целесообразно разработать порядок действий фармспециалистов и утвердить приказом аптечной организации или включить в должностную инструкцию. Исходя из обстановки необходимо обратиться за помощью к коллегам, уточнить у гражданина заболевание, пол и возраст потребителя лекарственного препарата (ЛП), при возможности связаться с медицинской организацией. В данном случае ошибка не имела негативных последствий.

Гражданин вправе возвратить товар на основании ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)» закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон). Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а также не причиняла вред его имуществу. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона). В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Требование абзаца 1 пункта 2.17 приказа Минздрава РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» (приказ № 785) о том, что ЛП надлежащего качества не подлежат возврату, не должно выполняться, так как не соответствует ситуации и вышестоящим нормативно-правовым актам.

Возвращенный покупателем ЛП, во избежание риска непредсказуемых последствий, целесообразно признать недоброкачественным, так как неизвестно, в каких условиях и как долго он находился. По этим основаниям требования абзаца 2 пункта 2.17 приказа № 785 о том, что не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром ненадлежащего качества и возвращенных гражданами, должны неукоснительно выполняться. Ст. 57 федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» запрещает продажу недоброкачественных лекарственных средств, а ст. 59 регламентирует порядок их уничтожения. За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель,изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 43 КоАП).
Сопроводительная документация к ЛС

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №3, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

Маркетинговые акции по рецептурным препаратам
По закону
Маркетинговые акции по рецептурным препаратам

Допустимо ли проведение маркетинговых акций (два по цене одного, товар дня) по рецептурным препаратам? 

Подробнее
Что изменилось в трудовом законодательстве
По закону
Что изменилось в трудовом законодательстве

Регулирование трудовых отношений в России переживает масштабную трансформацию.

Подробнее
Контрольная закупка: правила игры для аптек
По закону
Контрольная закупка: правила игры для аптек

На каких основаниях может быть проведена контрольная закупка в аптеке, каковы права и обязанности осуществляющих контрольное мероприятие чиновников и как вести себя фармспециалисту при встрече с ни...

Подробнее
Подозрительный постоянный посетитель в аптеке
По закону
Подозрительный постоянный посетитель в аптеке

В аптеке появился подозрительный постоянный посетитель. Он явно приходит, чтобы что-то украсть, никогда ничего не оплачивает в кассе. С другой стороны, «поймать его за руку» не удавалось ни разу. М...

Подробнее
Руководство аптечной организации требует прививки против COVID-19
По закону
Руководство аптечной организации требует прививки против COVID-19

Руководство аптечной организации требует, чтобы все сотрудники сделали прививки против COVID-19. Не имеющих сертификата о вакцинации обещают не допускать к работе. Законно ли это?

Подробнее
Может ли аптека осуществлять ремонт поочередно в каждом помещении?
По закону
Может ли аптека осуществлять ремонт поочередно в каждом помещении?

Руководство нашей аптеки затеяло ремонт, причем работы поочередно проводятся в каком-то одном из помещений. Некоторые посетители выражают недовольство и даже грозятся написать жалобу «в соответству...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.