Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Провизор из-за неразборчивого почерка врача ошибся при отпуске препарата. Покупатель приходит с возвратом. Что делать?

Извиниться и осуществить возврат, так как ошибка провизора не оспаривается.

Порядок действий фарм-специалиста при предъявлении рецепта, выписанного неразборчивым почерком, в настоящее время не имеет федерального нормативного регулирования. Подобные ситуации возникают нередко, в связи с чем целесообразно разработать порядок действий фармспециалистов и утвердить приказом аптечной организации или включить в должностную инструкцию. Исходя из обстановки необходимо обратиться за помощью к коллегам, уточнить у гражданина заболевание, пол и возраст потребителя лекарственного препарата (ЛП), при возможности связаться с медицинской организацией. В данном случае ошибка не имела негативных последствий.

Гражданин вправе возвратить товар на основании ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)» закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон). Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а также не причиняла вред его имуществу. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона). В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Требование абзаца 1 пункта 2.17 приказа Минздрава РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» (приказ № 785) о том, что ЛП надлежащего качества не подлежат возврату, не должно выполняться, так как не соответствует ситуации и вышестоящим нормативно-правовым актам.

Возвращенный покупателем ЛП, во избежание риска непредсказуемых последствий, целесообразно признать недоброкачественным, так как неизвестно, в каких условиях и как долго он находился. По этим основаниям требования абзаца 2 пункта 2.17 приказа № 785 о том, что не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром ненадлежащего качества и возвращенных гражданами, должны неукоснительно выполняться. Ст. 57 федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» запрещает продажу недоброкачественных лекарственных средств, а ст. 59 регламентирует порядок их уничтожения. За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель,изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 43 КоАП).
Сопроводительная документация к ЛС

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №3, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

Сверх нормы
По закону
Сверх нормы

Продолжительность рабочего дня, определенная Трудовым кодексом РФ, составляет 40 часов в неделю. Однако случается, что на работе приходится задерживаться, нередки такие ситуации и в аптека...

Подробнее
Специалист с функциями заведующей аптекой
По закону
Специалист с функциями заведующей аптекой

Может ли в настоящее время специалист со средним фармацевтическим образованием выполнять функции заведующей аптекой?

Подробнее
Разметка в торговом зале
По закону
Разметка в торговом зале

Возможны ли санкции со стороны проверяющих органов если люди это правило постоянно игнорируют?

Подробнее
Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД
По закону
Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД

Каким должен быть порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема биологически активной добавки?

Подробнее
Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты
По закону
Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты

Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты. 

Подробнее
Спортивное питание в аптеке
По закону
Спортивное питание в аптеке

Может ли аптека продавать спортивное питание: изотоники, белковые смеси для поддержания/наращивания мышечной массы, протеиновые, энергетические батончики и т.д.?

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.