Top.Mail.Ru
Российские аптеки - журнал для профессионалов аптечного дела
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

Провизор из-за неразборчивого почерка врача ошибся при отпуске препарата. Покупатель приходит с возвратом. Что делать?

Извиниться и осуществить возврат, так как ошибка провизора не оспаривается.

Порядок действий фарм-специалиста при предъявлении рецепта, выписанного неразборчивым почерком, в настоящее время не имеет федерального нормативного регулирования. Подобные ситуации возникают нередко, в связи с чем целесообразно разработать порядок действий фармспециалистов и утвердить приказом аптечной организации или включить в должностную инструкцию. Исходя из обстановки необходимо обратиться за помощью к коллегам, уточнить у гражданина заболевание, пол и возраст потребителя лекарственного препарата (ЛП), при возможности связаться с медицинской организацией. В данном случае ошибка не имела негативных последствий.

Гражданин вправе возвратить товар на основании ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)» закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон). Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а также не причиняла вред его имуществу. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона). В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Требование абзаца 1 пункта 2.17 приказа Минздрава РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» (приказ № 785) о том, что ЛП надлежащего качества не подлежат возврату, не должно выполняться, так как не соответствует ситуации и вышестоящим нормативно-правовым актам.

Возвращенный покупателем ЛП, во избежание риска непредсказуемых последствий, целесообразно признать недоброкачественным, так как неизвестно, в каких условиях и как долго он находился. По этим основаниям требования абзаца 2 пункта 2.17 приказа № 785 о том, что не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром ненадлежащего качества и возвращенных гражданами, должны неукоснительно выполняться. Ст. 57 федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» запрещает продажу недоброкачественных лекарственных средств, а ст. 59 регламентирует порядок их уничтожения. За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель,изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 43 КоАП).
Сопроводительная документация к ЛС

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №3, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

Допуск и знаки о запрете входа в аптеку для посетителей с питомцами
По закону
Допуск и знаки о запрете входа в аптеку для посетителей с питомцами

Посетители часто заходят со своими питомцами, в частности с собаками, игнорируя знаки о запрете входить в аптеку с домашними животными. В то же время у сотрудников аптеки аллергия на шерсть собак. ...

Подробнее
Размер штрафа за проданный забракованный препарат
По закону
Размер штрафа за проданный забракованный препарат

Подскажите, пожалуйста, размер штрафа за проданный забракованный препарат для сотрудника аптеки и юридического лица.

Подробнее
Иск в суд на аптеку из-за отказа в отпуске антипсихотического препарата без рецепта
По закону
Иск в суд на аптеку из-за отказа в отпуске антипсихотического препарата без рецепта

Покупатель пришел в аптеку за антипсихотическим средством без рецепта, фармацевт не отпустила препарат, однако через несколько дней родственники покупателя решили подать в суд на аптеку, так как че...

Подробнее
Замена упаковки препарата из-за проблем с кодом в системе «Честный знак»
По закону
Замена упаковки препарата из-за проблем с кодом в системе «Честный знак»

Покупательница приобрела препарат и тут же, проверив его с помощью мобильного приложения «Честный знак», выяснила, что код не считывался, и потребовала заменить упаковку. Заведующая аптекой отказал...

Подробнее
Трудовое законодательство: что нового?
По закону
Трудовое законодательство: что нового?

В последнее время законопроектов становится все больше, и уследить за ними бывает непросто. Подводя итоги 2022 года, мы решили рассмотреть самые важные, на наш взгляд, изменения в сф...

Подробнее
Восстановление выцветшего кассового чека для оформления возврата НДФЛ
По закону
Восстановление выцветшего кассового чека для оформления возврата НДФЛ

Посетителю, который приобретал лекарства в аптеке, нужен кассовый чек для оформления возврата НДФЛ, однако он выцвел и перестал читаться. Как можно его восстановить?

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.