Работа после завершения смены из-за поломки кассы и очереди в торговом зале

В конце рабочего дня сломалась одна из двух касс и в торговом зале образовалась большая очередь. Обслужить всех посетителей до закрытия аптеки не представлялось возможным. Обязаны ли фармспециалисты продолжить работу после завершения смены, чтобы обслужить всех оставшихся в очереди покупателей?
Нормативно-правового акта, обязывающего обслуживать покупателя после закрытия предприятия розничной торговли, в настоящее время нет. По общепринятому правилу вход в торговый зал прекращается в час, указанный в режиме работы, и все покупатели, находящиеся в торговом зале, подлежат обслуживанию. Важно помнить, что аптека выполняет в том числе социальную миссию: посетители могут нуждаться в лекарствах скорой помощи, средствах для хронических больных, отпускаемых по рецепту с истекающим сроком действия, препаратах для детей и так далее. Последствия отказа в реализации лекарственных препаратов после установленного времени завершения работы аптечной организации могут иметь непредсказуемые последствия и не только умалением деловой репутации аптечной организации, но и правового характера. Сверхурочная работа не всегда является инициативой работодателя, что учитывается и по согласованию сторон, отражается при заключении трудового договора, составлении функциональной должностной инструкции или в локальном нормативном акте. Трудовым кодексом РФ сверхурочная работа регламентирована в ст. 99 и 152.
Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!
Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».
Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!
Журнал "Российские аптеки" №4, 2022