Top.Mail.Ru
Рецептурные препараты в открытой выкладке
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Рецептурные препараты в открытой выкладке

Могут ли рецептурные препараты в аптеке находиться в открытой выкладке?
Нет, не могут. Исходя из положения ч. 1 ст. 67 закона РФ от 12.04.2010 No 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» о том, что информация о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту, должна содержаться только в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских, фармацевтических, ветеринарных работников, выкладка рецептурных препаратов на витрине исключена. Часть 2 ст. 67 допускает, что информация о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта, может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях... и, следовательно, выкладка этих ЛС на витрине разрешается. Пункт 1 ст. 3 закона РФ от 13.03.2006 No 38-ФЗ «О рекламе» (Закон No 38) определяет понятие рекламы: это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. То есть нахождение на витрине рецептурного препарата – тоже реклама с целью реализации товара. Это может создавать впечатление ненужности обращения к врачу, что противоречит п. 7 ч. 1 ст. 24 закона No 38, а ч. 8 ст. 24 запрещает рекламу рецептурных ЛС: «Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам... не допускается...». Кроме того, наличие рецептурного препарата на витрине создает дополнительный стимул для его приобретения без рецепта за незаконное вознаграждение фармспециалисту, а это правонарушение уголовного характера. Размещение таких ЛС на витрине не относится к грубым нарушениям лицензионных требований. В то же время ч. 5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает за несоблюдение требований к рекламе лекарственных средств штраф: на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 200 до 500 тыс. руб.
Рецептурные препараты в открытой выкладке

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.