Российские аптечные сети судятся из-за похожего названия

Недавно узнала, что две крупные российские аптечные сети судятся из-за похожего названия. Каждая из сторон считает, что право называться так, а не иначе имеет только она, а «вывеску сменить» должен конкурент. Можно ли избежать подобных коллизий при выборе названия аптеки? Как узнать, что то или иное слово или сочетание слов никем не используется?
Вопрос о праве на фирменное наименование регламентируется Гражданским кодексом РФ (ГК, ст. 1473, ст. 1474, ст. 1475). В соответствии с п. 3 ст. 1474 ГК юридическое лицо не может использовать фирменное наименование, тождественное или сходное до степени смешения с наименованием другого юрлица, в том случае, если обе организации осуществляют аналогичную деятельность и название второй из них внесено в государственный реестр юридических лиц ранее, чем название первой. В соответствии с постановлением правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС) осуществляет регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Организационно-правовые формы могут быть разные, а наименования – от идентичных до сходных по звучанию и прочим признакам.
Для исключения споров необходимо направить письменное подробное обращение в управление ФНС субъекта РФ с указанием предполагаемого собственного наименования предприятия и выбранной организационно-правовой формы с вариантами сокращений в виде аббревиатуры или словосочетаний.

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса