Сомнения в подлинности препарата и отправка на экспертизу
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Сомнения в подлинности препарата и отправка на экспертизу

Покупатель сомневается в подлинности препарата и требует направить его на экспертизу. Кто и куда должен направлять спорное лекарство – аптека или покупатель?


Сомнения покупателя в качестве неприобретенного товара не дают оснований для проведения экспертизы.


Если товар был приобретен в данной аптеке, то в соответствии с п. 56 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» (приказ № 647н), по требованию покупателя фармацевтический работник должен ознакомить его с сопроводительной документацией, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия. Покупателю предоставляются документы аптечной организации (АО), подтверждающие прием товара по количеству и качеству, в соответствии с п. 46 приказа № 647н.


В товарно-транспортной накладной имеется подтверждение о качестве товара. Если представленные документы не развеют сомнения, то дальнейшие действия регламентируются п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данный Закон предоставляет покупателю право на экспертизу приобретенного товара.


Фармацевтический работник обязан предупредить покупателя, что, если в результате экспертизы сомнения не подтвердятся, покупатель обязан возместить расходы на экспертизу, хранение и транспортировку. Во избежание дальнейших неприятностей целесообразно заключить договор АО с покупателем о возмещении расходов.


АО обязана организовать отправку ЛП с соблюдением условий хранения в аккредитованную испытательную лабораторию по согласованию с территориальным управлением Росздравнадзора. Маркированные ЛП зарегистрированы в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП), что позволяет удостовериться в качестве ЛП через приложение «Честный знак».

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №9, 2021

Вам могут понравиться другие статьи:

Душно в торговом зале аптеки – улучшение условий труда в такой ситуации
По закону
Душно в торговом зале аптеки – улучшение условий труда в такой ситуации

В последнее время из-за повышения количества покупателей в торговом зале аптеки стало душно. Обязано ли руководство позаботиться об улучшении условий труда в такой ситуации – например, как-то обнов...

Подробнее
Брак при продаже лекарственного средства
По закону
Брак при продаже лекарственного средства

При продаже лекарственного средства обнаружился брак – пустой флакон. Препарат был получен 3 месяца назад. Можно ли его вернуть поставщику?

Подробнее
Охрана труда в 2022 и 2023 годах: на что обратить внимание уже сегодня?
По закону
Охрана труда в 2022 и 2023 годах: на что обратить внимание уже сегодня?

С 1 марта нынешнего года изменился раздел Х Трудового кодекса РФ, принято большое количество нормативных актов по охране труда, в некоторые внесены изменения. 

Подробнее
Работа после завершения смены из-за поломки кассы и очереди в торговом зале
По закону
Работа после завершения смены из-за поломки кассы и очереди в торговом зале

В конце рабочего дня сломалась одна из двух касс и в торговом зале образовалась большая очередь. Обслужить всех посетителей до закрытия аптеки не представлялось возможным. Обязаны ли фармспециалист...

Подробнее
Неплатежеспособные купюры для аптеки
По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

Подробнее
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП
По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.