Российские аптеки - журнал для профессионалов аптечного дела
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Существует ли регламентированный порядок оказания медицинской помощи посетителям аптеки?

Например, в случае если у кого-то из них появились признаки резкого ухудшения самочувствия в то время, как он находится на территории торгового зала.

Провизоры и фармацевты обязаны оказывать первую помощь гражданам в аптечной организации, но только в пределах своей подготовки. Оказание первой помощи соответствует ст. 31 «Первая помощь» федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Закон). Медицинская помощь регламентирована в ст. 32 Закона «Медицинская помощь», которая на аптечные организации не распространяется и относится исключительно к медицинской деятельности. 

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, утвержден приказом Минздрава РФ от 04.05.2012 № 477н. Одновременно с проведением мероприятий по оказанию первой помощи необходимо незамедлительно вызвать службу скорой медицинской помощи. Резкое ухудшение здоровья может закончиться потерей сознания, в связи с чем надо быстро выяснить наличие хронических болезней до момента потери сознания, чтобы сообщить прибывшему медперсоналу скорой помощи. Ухудшение состояния здоровья имеет непредсказуемые последствия, и не только с медицинской точки зрения, но и правовой, вплоть до судебного рассмотрения. На этом основании целесообразно составить подробный акт о происшествии, в котором могут быть перечислены свидетели (в случае присутствия или согласия подписать акт и оставить свои координаты), указать время вызова и прибытия скорой помощи, перечислить принятые меры, состояние гражданина и т.п. Неоказание помощи больному или оставление в опасности квалифицируется по ст. 124 и ст. 125 соответственно Уголовного кодекса РФ, с учетом всестороннего, полного и объективного расследования.
Сопроводительная документация к ЛС

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №6, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

Неплатежеспособные купюры для аптеки
По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

Подробнее
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП
По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

Подробнее
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем
По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувств...

Подробнее
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста
По закону
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В о...

Подробнее
Работа с персональными данными
По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использован...

Подробнее
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону
По закону
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону

Почему по новому закону нельзя делить препараты с кюар кодом? Все возмущены. Выслушиваем от посетителей аптек много неприятных слов. Крайние всегда первостольники.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.