Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

В течение гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра...

В течение гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра, приобретенного в нашей аптеке, он требует на время ремонта предоставить ему в пользование аналогичный прибор. Правомочно ли его требование?


Право на замену товара, недостатки которого выявлены в течение гарантийного срока, предоставлено потребителю в соответствии со ст. 19 закона РФ от 07.03.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (закон). В комплектацию глюкометра входит прибор и автоматический скарификатор или ручка-прокалыватель, в связи с чем необходимо установить, что вышло из строя. Замене подлежит товар исключительно в случае, если экспертиза установит, что недостатки в гарантийный период эксплуатации возникли не по вине потребителя.


Процедура экспертизы регламентирована в ст. 18 закона. Если будет установлено отсутствие вины потребителя, то замена осуществляется в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем (ст. 21 закона). В зависимости от модели глюкометры могут быть отнесены к электробытовым приборам, используемым в медицинских целях и имеющим соприкосновение с кожными покровами. На подобные товары длительного пользования требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара не распространяются, что установлено пунктом 3 перечня, утвержденного постановлением правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…».

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №5 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД
По закону
Порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема БАД

Каким должен быть порядок действий аптеки, в случае если покупатель сообщает об ухудшении состояния здоровья после приема биологически активной добавки?

Подробнее
Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты
По закону
Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты

Работники аптеки в период эпидемии должны быть обеспечены перчатками, масками и другими средствами защиты. 

Подробнее
Спортивное питание в аптеке
По закону
Спортивное питание в аптеке

Может ли аптека продавать спортивное питание: изотоники, белковые смеси для поддержания/наращивания мышечной массы, протеиновые, энергетические батончики и т.д.?

Подробнее
Нужно ли клеить ценники на каждую упаковку товара
По закону
Нужно ли клеить ценники на каждую упаковку товара

На закрытой витрине для удобства фармацевта выставлено несколько упаковок одного и того же лекарственного препарата. Нужно ли клеить ценники на каждую упаковку или достаточно одного ценника – на упаковке, которую видит покупатель?

Подробнее
Инструктаж сотрудников по оказанию первой медицинской помощи в аптеке
По закону
Инструктаж сотрудников по оказанию первой медицинской помощи в аптеке

Обязана ли аптека проводить инструктаж сотрудников по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи? В каких нормативных актах содержится данное требование?

Подробнее
Что нужно знать о локальных нормативных актах?
По закону
Что нужно знать о локальных нормативных актах?

В отличие от обычных законов локальные нормативные акты действуют в пределах организации, которая их принимает. 

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.