В течение гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра, приобретенного в нашей аптеке, он требует на время ремонта предоставить ему в пользование аналогичный прибор. Правомочно ли его требование?
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

В течение гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра...

В течение гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра, приобретенного в нашей аптеке, он требует на время ремонта предоставить ему в пользование аналогичный прибор. Правомочно ли его требование?


Право на замену товара, недостатки которого выявлены в течение гарантийного срока, предоставлено потребителю в соответствии со ст. 19 закона РФ от 07.03.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (закон). В комплектацию глюкометра входит прибор и автоматический скарификатор или ручка-прокалыватель, в связи с чем необходимо установить, что вышло из строя. Замене подлежит товар исключительно в случае, если экспертиза установит, что недостатки в гарантийный период эксплуатации возникли не по вине потребителя.


Процедура экспертизы регламентирована в ст. 18 закона. Если будет установлено отсутствие вины потребителя, то замена осуществляется в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем (ст. 21 закона). В зависимости от модели глюкометры могут быть отнесены к электробытовым приборам, используемым в медицинских целях и имеющим соприкосновение с кожными покровами. На подобные товары длительного пользования требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара не распространяются, что установлено пунктом 3 перечня, утвержденного постановлением правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…».

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса



Журнал "Российские аптеки" №5 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

Неплатежеспособные купюры для аптеки
По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

Подробнее
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП
По закону
Рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, от врача ИП

Может ли врач ИП выписывать рецепты на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, на курс лечения свыше 30 дней? Может ли он иметь печать «Для рецептов»?

Подробнее
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем
По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувств...

Подробнее
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста
По закону
Покупатель недоволен качеством консультации фармспециалиста

Покупатель, получив консультацию фармспециалиста, остался недоволен ее качеством и потребовал пригласить заведующего аптекой. Первостольник, зная, что последний в данный момент занят, отказала. В о...

Подробнее
Работа с персональными данными
По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использован...

Подробнее
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону
По закону
Деление препаратов с QR-кодом по новому закону

Почему по новому закону нельзя делить препараты с кюар кодом? Все возмущены. Выслушиваем от посетителей аптек много неприятных слов. Крайние всегда первостольники.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.