В течение гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра...

В течение гарантийного срока у покупателя произошла поломка глюкометра, приобретенного в нашей аптеке, он требует на время ремонта предоставить ему в пользование аналогичный прибор. Правомочно ли его требование?
Право на замену товара, недостатки которого выявлены в течение гарантийного срока, предоставлено потребителю в соответствии со ст. 19 закона РФ от 07.03.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (закон). В комплектацию глюкометра входит прибор и автоматический скарификатор или ручка-прокалыватель, в связи с чем необходимо установить, что вышло из строя. Замене подлежит товар исключительно в случае, если экспертиза установит, что недостатки в гарантийный период эксплуатации возникли не по вине потребителя.
Процедура экспертизы регламентирована в ст. 18 закона. Если будет установлено отсутствие вины потребителя, то замена осуществляется в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем (ст. 21 закона). В зависимости от модели глюкометры могут быть отнесены к электробытовым приборам, используемым в медицинских целях и имеющим соприкосновение с кожными покровами. На подобные товары длительного пользования требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара не распространяются, что установлено пунктом 3 перечня, утвержденного постановлением правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…».

На вопрос ответил:
Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса
Журнал "Российские аптеки" №5 2019
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.