Возможен ли возврат лекарственного препарата после оформления покупки
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Возможен ли возврат лекарственного препарата после оформления покупки

Покупательница приобрела упаковку препарата № 30, но уже после оформления покупки попросила взамен упаковку № 60. Возможен ли в такой ситуации возврат лекарственного препарата?


В соответствии с верховенством нормативно-правовых актов законы занимают главенствующее положение, в связи с чем в этой ситуации необходимо руководствоваться ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а не п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…», и пп. «в» п. 55 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения», устанавливающего невозможность возврата и обмена товаров аптечного ассортимента надлежащего качества.


В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 потребителю предоставляется право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар…, если указанный товар не подошел… по комплектации. Комплектность вторичной упаковки лекарственного препарата варьирует по количеству первичных упаковок. Смысл в запрете на обмен товаров заключается в сохранении качества лекарственного препарата, его внешнего вида и комплектности. Так как лекарственный препарат не претерпел никаких отрицательных воздействий, право потребителя на обмен регулируется абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона: «обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ».


Отказ в оформлении возврата при рассмотрении в суде может квалифицироваться как ущемление прав потребителей по п. 2 ст. 16 Закона. Нарушение прав потребителей квалифицируется по ч. 2 «Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей» ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 2 тыс. руб., на юридических лиц – от 10 до 20 тыс. руб.

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №11, 2021

Вам могут понравиться другие статьи:

Сокращение зарплаты в связи с невыполнением плана продаж
По закону
Сокращение зарплаты в связи с невыполнением плана продаж

В связи с невыполнением плана продаж группы препаратов низкого спроса руководство аптеки планирует урезать заработную плату сотрудникам. Законно ли это?

Подробнее
Учет рабочего времени
По закону
Учет рабочего времени

Специалист написал заявление о приеме на работу, сдал свои документы, и для него «бумажные» дела закончились.

Подробнее
Ответственность при повреждении тонометра из-за падения после покупки
По закону
Ответственность при повреждении тонометра из-за падения после покупки

Мужчина приобрел тонометр, оплатил его и получил чек. Взяв в руки упаковку, он случайно выронил ее из рук. В результате тонометр получил мелкие внешние повреждения. Кто в этой ситуации несет ответс...

Подробнее
Законодательно закрепленные критерии на косметические средства при реализации в аптечных учреждениях
По закону
Законодательно закрепленные критерии на косметические средства при реализации в аптечных учреждениях

Существуют ли законодательно закрепленные критерии, по которым те или иные косметические средства могут быть разрешены или запрещены к реализации в аптечных учреждениях?

Подробнее
Особые работники: их права и наши обязанности
По закону
Особые работники: их права и наши обязанности

Существует мнение, что, принимая на работу человека с ограниченными возможностями, предприятие взваливает на себя дополнительный груз социальных гарантий. Разбираемся, так ли это на самом ...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.