Top.Mail.Ru
Возврат инъекционных препаратов: что делать в случае претензии покупателя?
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg     tg_icons_.jpg    dy_icons_.jpg    vk_icons_.jpg

Возврат инъекционных препаратов: что делать в случае претензии покупателя?

В аптеку обратился покупатель с рецептом на инъекционные препараты, ему их отпустили. Позже, но в этот же день, он вернулся и принес упаковку без нескольких ампул, заявив, что их не было при покупке. Упаковка была не запечатана на момент предъявления претензии. Как поступить в этой ситуации?

Аптечные организации (АО) руководствуются приказом Минздрава РФ (МЗ) от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики…» (приказ), в котором регламентирован прием товаров аптечного ассортимента. Обязательным действием производственного процесса является прием товаров аптечного ассортимента от поставщиков, что фиксируется в журнале регистрации результатов приемочного контроля (пп. «ф» п. 5 приказа). Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных препаратов путем оценки… целостности упаковки (пп. «б» п. 48 приказа) и осуществляется приемной комиссией (п. 49 приказа). Работа любой комиссии завершается составлением акта. Товары аптечного ассортимента до подачи в торговую зону должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его поставщике (п. 50 приказа). 

При возникновении у покупателей претензий по качеству ЛП, АО вправе предъявить перечисленные выше документы, а также соответствующие документы, включая картотеку (другие документы по контролю) фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных ЛП, составленную по информации Росздравнадзора, товаро-транспортные накладные (не относятся к коммерческой тайне), книгу отзывов и предложений с отсутствием жалоб по конкретному вопросу, продемонстрировать (если имеется остаток) другие упаковки в запечатанном виде данного ЛП, чтобы подтвердить качество отпускаемых ЛП и исключить вероятность продаж вскрытой упаковки. 

Оснований для возврата ЛП в изложенной ситуации нет, так как был реализован качественный ЛП, при этом определенное время он хранился в условиях, которые остаются неизвестными. Не исключено заводское недовложение в запечатанную упаковку, за что АО ответственности не несет.


Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».

Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.