Top.Mail.Ru
Замена упаковки препарата из-за проблем с кодом в системе «Честный знак»
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

Замена упаковки препарата из-за проблем с кодом в системе «Честный знак»

Покупательница приобрела препарат и тут же, проверив его с помощью мобильного приложения «Честный знак», выяснила, что код не считывался, и потребовала заменить упаковку. Заведующая аптекой отказалась проводить замену. Правомерен ли ее отказ? Предусмотрены ли какие-либо стандартные действия в подобных случаях?


Руководитель своим отказом отменил Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и дискредитирует государственную политику в сфере борьбы с контрафактом и некачественными лекарственными препаратами (ЛП). Пункт 1 ст. 8 Закона устанавливает право потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе… и реализуемых им товарах (работах, услугах), а продавец (п. 1. ст. 10 Закона) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.


Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…» утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в который входят и ЛП. В то же время ст. 21 «Замена товара ненадлежащего качества» Закона регламентирует замену товара ненадлежащего качества. Поскольку матричный штриховой код является свидетельством качества продукции определенного производителя, рассматриваемая ситуация указывает на ненадлежащее качество ЛП, установленное в аптечной организации, что является основанием для возврата с целью замены, и тем более в момент приобретения ЛП.


Нельзя исключать неполадки технического характера (выяснение проводится не в присутствии покупателя), а возможно, и вброс контрафакта. О выявлении некачественного (сомнительного) ЛП необходимо незамедлительно сообщить поставщику и в территориальное управление Росздравнадзора. Нахождение в реализации ЛП с несчитываемым штриховым кодом указывает на проведение не в полном объеме приемочного контроля в части соответствия маркировки ЛП требованиям, установленным законодательством об обращении лекарственных средств (пп. «в» п. 48 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»).


За реализацию контрафактных (ч. 1) или недоброкачественных (ч. 2) лекарственных средств ст. 6.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает наложение административного штрафа на граждан в размере от 70 до 100 тыс. руб.; на должностных лиц – от 100 до 600 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей – от 100 до 600 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 1 до 5 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.



Консультация юриста? Запросто и совершенно бесплатно!

Каждый из вас может задавать свои вопросы, касающиеся фармацевтической деятельности, эксперту – юристу, государственному советнику I класса Армену Гукасяну. Ответы на них вы сможете прочесть на нашем сайте в рубрике «По закону».

Присылайте свои вопросы и будьте юридически подкованными, чтобы выйти из самых сложных ситуаций!

Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Журнал "Российские аптеки" №12, 2022

Вам могут понравиться другие статьи:

Как обезопасить себя от нарушения закона и «игр», которые ведёт заведующая аптекой
По закону
Как обезопасить себя от нарушения закона и «игр», которые ведёт заведующая аптекой

Заведующая аптекой нарушает закон и пытается вовлекать первостольников в свою «игру».

Подробнее
Мамы под защитой!
По закону
Мамы под защитой!

Конституция РФ провозглашает Россию государством, в котором реализуется политика поддержки граждан, имеющих детей. На что же могут рассчитывать сотрудники аптек, которые «по совмести...

Подробнее
Отказ в возврате купленного препарата
По закону
Отказ в возврате купленного препарата

Покупатель требует оформить возврат купленного препарата. Какими приказами должны мы руководствоваться, аргументируя отказ в возврате?

Подробнее
4 правила для составления локального акта
По закону
4 правила для составления локального акта

Корректный локальный нормативный акт – залог успешной регуляции трудовых отношений в аптеке и, конечно, отсутствия претензий со стороны проверяющих органов. Составить его не так...

Подробнее
Дополнительная скидка фармацевта клиентам из-за сбоя системы в программах лояльности
По закону
Дополнительная скидка фармацевта клиентам из-за сбоя системы в программах лояльности

Из-за постоянных обновлений ПО произошел сбой, и система дала возможность воспользоваться двумя программами лояльности вместо одной. Фармацевт решил, что можно порадовать постоянных клиентов и сдел...

Подробнее
Просьба обменять препарат надлежащего качества без инструкции к применению
По закону
Просьба обменять препарат надлежащего качества без инструкции к применению

Покупатель пришел с просьбой обменять купленный час назад препарат. Мы предоставили приказ о том, что препараты надлежащего качества не подлежат возврату, но клиент заявил, будто в упаковке отсутст...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.