Top.Mail.Ru
Аптечные истории послушать не хотите ли?
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Аптечные истории послушать не хотите ли?




В 2022 году в Клубе РА было множество интерактивных проектов, и один из них вызвал особый интерес среди наших подписчиков. Наверное, все дело в том, что мы попросили вас рассказать увлекательные случаи из своей аптечной практики. С августа по ноябрь, пока проходил конкурс, вся редакция зачитывалась смешными, а порой откровенно анекдотическими историями. А сегодня мы предлагаем посмеяться вместе.



Татьяна СмолеваИстория о счастливом знакомстве от Татьяны Смолевой


Пятница. Конец рабочей смены. На  пороге аптеки появился высокий молодой человек. Он торопился: волосы взъерошены, лицо тревожное. Взглянув на него и на часы, я даже обрадовалась: сейчас быстро отпущу и можно потихоньку закрываться.


– Девушка, мне срочно. Это… таблетки такие. Белые. Я брал уже, – протараторил молодой человек, на несколько секунд задумался и добавил: – Да, брал.


Мне стало не по себе – с такими исходными данными мы долго можем гадать. «Здравствуйте, приехали», – подумалось мне грешным делом, но я взяла себя в руки и, полная желания побыстрее помочь клиенту, ответила:


– Конечно, сейчас разберемся. Подскажите, от чего эти белые таблетки? 


– Мммм… – промычал молодой человек. – Ну, они такие, в зеленой обертке. Я брал. Голова сильно болит, только они помогают.


Стрелка часов уже приближалась к часу Х. В аптеку зашла девушка, которая тоже торопилась и переминалась с ноги на ногу.


– На этой витрине обезболивающие препараты. Посмотрите, может, вы увидите ваш препарат? Пенталгин? Темпалгин? – я не оставляла надежды. 


– Хватить делать мне нервы! Так и скажите, что не хотите продать мои таблетки!


В разговор вступила посетительница:


– Если вы найдете воду, я могу дать вам свои таблетки, мне хорошо помогают от головной боли, – и девушка протянула молодому человеку зеленый блистер.


– Ну вот же, брал, я же говорил вам! – воскликнул парень и взмахнул перед моими глазами блистером с анальгетиком Брал. 


Я расстроилась: надо же было не догадаться.


– Конечно у нас есть, – начала я, но услышала, как хлопнула дверь. Оба посетителя ушли, не сделав покупки. 


Эта история случилась год назад. Теперь парень и девушка часто захаживают к нам. Вдвоем. И, кстати, недопонимания у нас больше не было.


Любовь ОреховаИстория об особенностях обучения от Любови Ореховой


Однажды в аптеку пришла девушка и задала вопрос, который поставил меня в тупик:


– Я вчера проснулась, подняла руку, и у меня сильно заболело под ребром слева. Вы не знаете, что это может быть?


Я постаралась сохранить серьезное выражение лица:


– Я фармацевт, а не врач. Могу посоветовать вам обезболивающую мазь и порекомендовать обратиться к врачу, если боль будет повторяться.


– Странно, – произнесла девушка таким тоном, будто я не смогла рассказать ей, для чего принимают цитрамон. – Вы же фармацевт. Вас что, как врачей не учат?


Наталья ЕрмишинаИстория о простом решении сложной проблемы от Натальи Ермишиной


Покупатель – мужчина среднего возраста – выбрал электронный термометр. Отпуская, я проверила еще раз прибор при клиенте – все работает. Через несколько часов после покупки покупатель вернулся встревоженный:


– Девушка, он совсем не работает! Мы всей семьей мерили – а нас четыре человека! – и термометр все время показывает одинаковую температуру 36,8. Вы же фармацевт, как вы могли продать поломанный прибор! Верните деньги!


Я взяла «бракованный» термометр в руки, сняла защитную наклейку с экрана, на которой была надпись «36,8»


и попросила клиента еще раз включить и проверить работоспособность прибора. Мужчина покраснел до ушей, забрал термометр и, пробурчав под нос извинения, ушел из аптеки.


Наталья ЕрмишинаИстория о зубных протезах от Евгении Гращенковой


Смеркалось. Я принимала товар. Скрип входной двери прервал мои попытки отсканировать очередной киз. Я подошла к кассе и поздоровалась с посетителем. Это был мужчина средних лет в пальто и черной шляпе. 


– Чем могу помочь? – спросила я.


Мужчина с хитринкой прищурил глаза и отправился рассматривать витрины. После блуждания по торговому залу он все-таки снова обратился ко мне.


– Мне нужен суперклей, – сказал он. – Самый крепкий.


Всякий раз, когда я слышу подобные запросы, думаю, что меня уже ничем не удивить.


– У нас нет в ассортименте клея,– ответила я спокойно. Примерно так я объясняю клиенту, что у нас закончился уголь. – Но, с учетом реалий, не удивлюсь, что скоро он появится.


Мужчина задумался и тоскливо посмотрел на соседнюю витрину. Наконец вздохнул, словно собрался с силами, и сообщил:


– Клей для зубных протезов.


Я указала на витрину, где лежали средства этой группы, и предложила подойти к ней. Но мужчина вдруг ловко, в доли секунды снял свой протез с верхней челюсти и, протянув его мне, попросил капнуть немного клея. Для пробы. 


Я пришла в себя на удивление быстро и объяснила, почему не могу выполнить просьбу. Мужчина с тоской в глазах попрощался и ушел ни с чем. Вечер опустился на город, а я пошла дальше принимать товар.

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.