Top.Mail.Ru
Готовимся к каникулам
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов      ok_icons_.jpg   tg_icons_.jpg   dy_icons_.jpg   vk_icons_.jpg

Готовимся к каникулам

Декабрь подходит к концу, впереди – празднование Нового года и длинные, почти двухнедельные, выходные. И раз мы работаем в аптеке, ее тоже следует подготовить к этому замечательному времени. 
1. Ассортимент 
В праздничное время с полок вымываются наиболее ходовые безрецептурные препараты. Поэтому заранее позаботьтесь о  достаточных запасах по наиболее востребованным позициям. Ведь самые большие потери мы на самом деле не видим – это деньги, которые остаются в карманах посетителей, если из-за отпуска заведующей или увеличения времени отгрузки от дистрибьютора создается дефектура. В предновогодней суете клиенты сметают с полок все, что может быть похоже на подарок, поэтому покупаем праздничную упаковку и/или готовые наборы производителей с соответствующим оформлением.
NB! Товары с новогодней символикой утратят актуальность уже ко второй неделе января. Если вы промахнетесь с закупками, то после праздника они вполне могут  пролежать на полках до  истечения срока годности.
2. Интерьер и экстерьер 
Следите за тем, чтобы козырек, крыльцо, подходы к аптеке были очищены от снега, не были скользкими, а у входа лежал коврик для ног, поддерживайте чистоту в торговом зале. Новогоднее убранство зависит от дизайнерского оформления аптеки, корпоративного стиля, площади, формата, типа полок и витрин, но уделить место новогодней теме нужно обязательно.
NB! Помните, что наша цель – создать праздничную атмосферу, а не парализовать работу аптеки. Слишком громоздкие элементы декора, громкая музыка или яркое освещение могут мешать как посетителям, так и первостольникам. В новогодний период нагрузка увеличивается, музыка или слишком яркое освещение могут отвлекать от работы, снижать концентрацию внимания.
3. Выкладка
Расставляйте акценты на препаратах повышенного спроса. Создавайте тематические витрины, выделяйте особо востребованные группы продукции стикерами с новогодней символикой. Обратите внимание на освещение. В зимнее время его очень часто не хватает!
NB! Расположение товаров в торговом зале должно помогать сотрудникам аптеки, а не провоцировать покупателей на дополнительные вопросы первостольнику.
4. Акции
Новый год – самое время, чтобы создать клуб лояльных покупателей. Многие фармкомпании предлагают специальные акции со своими лекарствами – приятные цены, мини-подарки. Пользуйтесь их ресурсами в  своих интересах и придумывайте новогодние акции сами. Ну и, конечно же, не забываем про скидочные карты или карты лояльности! Получив их, благодарный покупатель наверняка вернется к вам снова.
NB! Просчитывайте заранее бюджет акций. Беспроигрышная лотерея – это хорошо, но устраивать аттракцион невиданной щедрости в убыток себе неправильно.
Будут востребованы
Новый год – хороший повод, чтобы порадовать горячо любимую бабушку современным тонометром или купить жене модную электрическую зубную щетку. Так что медицинская техника премиум-сегмента в приоритете!

Не забываем про ароматические масла,лампы,палочки, свечи и пр. Особенно популярны «новогодние» запахи – мандарин, имбирь, кедр и так далее. 

Празднование Нового года традиционно связано с обильными застольями, поэтому усильте линейку препаратов для ЖКТ антигистаминными, антацидными средствами, всякого рода «антипохмелинами» и т.д. Отдыхающие, которым активный образ жизни милее еды и питья, едут либо к теплым морям, либо на горнолыжные курорты. И тем и другим понадобятся дорожные аптечки.
Новый год – это замечательный праздник. На улице холодно, но в аптеке можно создать уют и праздничную атмосферу. Давайте будем добрыми друг к другу. Тогда хорошее настроение останется с нами на протяжении всего наступившего года!
Новый год – это замечательный праздник. На улице холодно, но в аптеке можно создать уют и праздничную атмосферу. Давайте будем добрыми друг к другу. Тогда хорошее настроение останется с нами на протяжении всего наступившего года!
Сезон простуд по-прежнему в самом разгаре, так что на эту часть ассортимента также стоит обратить повышенное внимание.

Активным и стабильным спросом в этот период пользуется премиальная косметика – как для женщин, так и для мужчин. Дорогостоящие витамины и БАД тоже очень хорошо «работают» подарками.

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №12, 2017

Вам могут понравиться другие статьи:

Не луком единым
Подробности
Не луком единым

Прочитали в соцсетях о том, что ученые обнаружили чудо-свойства у очередного «уникального» продукта, и тут же побежали за ним в магазин? Не торопитесь!

Подробнее
Весеннее солнце: любить, но защищаться!
Подробности
Весеннее солнце: любить, но защищаться!

Первые лучики солнца так и манят подставить лицо, чтобы зарядиться энергией весны. Но мало кто задумывается о том, что загар – это не признак здоровой кожи, а следствие ее повреждения солн...

Подробнее
Клещи атакуют!
Подробности
Клещи атакуют!

«С первыми лучами весеннего солнца к теплу стали тянуться не только первоцветы, но и проснувшиеся разнокалиберные кровопийцы. Они внушают нам такой ужас, что мы переоцениваем их вред. Что же ну...

Подробнее
Целлюлит? Массируйте его тщательней!
Подробности
Целлюлит? Массируйте его тщательней!

Комплексная борьба с целлюлитом включает ряд мер, которые бывает непросто воплотить в жизнь: правильное питание, спорт, питьевой режим, здоровый сон, гормональное здоровье.
...

Подробнее
Новости Клуба РА: #МнеИнтересно
Подробности
Новости Клуба РА: #МнеИнтересно

Редакция «Российских аптек» начала новый, 2023 год плодотворно и можно сказать, традиционно: обратились к читателям, чтобы узнать ваши предпочтения – что кажется наиболее интересным в журнале?

Подробнее
Онлайн-продажи набирают обороты
Подробности
Онлайн-продажи набирают обороты

«Пандемия стала мощным толчком для развития e-com. Изменилась ли тенденция ухода в электронные продажи в эпидемиологически более спокойном 2022 году? Как в новых условиях выжива...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.