Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Лучше помогите материально

Давайте будем реалистами. В наш прагматичный век люди редко работают за идею – все больше за деньги. Причем за зарплату они просто выполняют свои обязанности, а трудовые подвиги совершают за дополнительные бонусы. Как правильно использовать материальное стимулирование, чтобы повысить мотивацию сотрудников и не разориться? 

Плюсы материального стимулирования

  • Работники видят конкретный результат своего труда, выраженный в цифрах

  • Они готовы брать на себя дополнительные обязанности и перерабатывать, зная, что это будет вознаграждено

  • В коллективе появляется соревновательный дух и здоровая конкуренция

  • Сотрудники сплачиваются в стремлении достичь общей цели

  • Наиболее результативные работники становятся наглядным примером для остальных

Минусы материального стимулирования

  • Нужны дополнительные средства для премиального фонда

  • Руководство может подходить к начислению премий субъективно

  • Некоторые работники могут «тянуть одеяло на себя», необоснованно претендуя на премии

  • Далеко не все сотрудники готовы к дополнительным обязанностям и переработкам

  • Отмена бонусов приводит к резкому снижению мотивации, люди начинают выполнять с неохотой даже обычные трудовые обязанности

  • Существенная разница в доходах может приводить к конфликтам в коллективе


Золотая середина

Золотая середина

Система премирования должна быть прозрачна и понятна всем сотрудникам. Им нужно знать, как и за что они получают вознаграждение, за что поощряют других и при каких обстоятельствах премии можно лишиться. Важно, чтобы справедливость решений руководства не вызывала сомнений и споров в коллективе.


Тщательно рассчитывайте объем бонусов и премий. Слишком маленькие разочаровывают и снижают мотивацию. Но и избыточное вознаграждение ни к чему хорошему не приведет: работник либо будет «почивать на лаврах», прекратив стремиться к новым достижениям, либо будет рассчитывать на еще более крупное поощрение, чего вы ему, скорее всего, обеспечить не сможете.


Старайтесь подходить к премированию дифференцированно. Поощряйте подчиненных только за конкретные результаты и ни в коем случае не премируйте «за компанию» тех, кто в общем деле не участвовал.

Люди любят получать поощрения регулярно, и чем чаще – тем лучше. Поэтому премии лучше выплачивать ежемесячно, а бонусы сделать ежеквартальными.
Когда материальное нематериально

Получение денежного вознаграждения воспринимается работником как оплата уже сделанной работы и далеко не всегда стимулирует его на дальнейшую деятельность. К тому же к регулярным выплатам наступает привыкание, и, не получив ожидаемого, сотрудник может уволиться или перестать должным образом выполнять свои обычные обязанности.


Альтернативная форма материального поощрения – так называемый социальный пакет.


В зависимости от финансовых возможностей компании в него могут входить:


  • организация бесплатного питания

  • компенсация транспортных расходов

  • покупка форменной одежды

  • скидки на весь ассортимент аптеки

  • бесплатное обучение и повышение квалификации

  • медицинская страховка

  • подарки от компании на день рождения или праздники

  • коллективные поездки на отдых

  • пригласительные билеты на праздники для детей сотрудников.


Премии, как правило, выплачиваются по результатам работы за определенный период, например ежемесячно. Зависят от производственных заслуг работников и часто – личного отношения к ним начальства.


Бонусы обычно носят разовый характер, например, это знаменитая «13-я зарплата». Размер бонуса чаще всего определяется профессиональными качествами сотрудника и может быть оговорен при приеме на работу.


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №11, 2019

Вам могут понравиться другие статьи:

С нежным чувством
Подробности
С нежным чувством

Очищение – один из важных этапов ежедневного ухода за кожей. От того, как это делать, во многом будет зависеть ее здоровье. Главное, учесть, что сильнее и агрессивнее не значит лучше. Порекомендуйт...

Подробнее
Красота от природы
Подробности
Красота от природы

Большинство косметических уходовых продуктов содержат растительные компоненты. В одних кремах их больше, в других меньше. В сочетании с витаминами и иными полезными соединениями они позволяют надол...

Подробнее
Как я организовала сбор просроченных ЛС
Подробности
Как я организовала сбор просроченных ЛС

Думаю, многие из нас задавались вопросом: что делать с просроченными лекарствами? В январе этого года я тоже задумалась об этом, перебирая домашнюю аптечку, – ну не на улицу же их выбрасывать!&...

Подробнее
Путь к гармонии
Подробности
Путь к гармонии

Спа-процедуры – это не только комплексный уход за лицом и телом на основе воды и натуральных ингредиентов, но и средство гармонизации общего самочувствия. 

Подробнее
Дефицитная профессия
Подробности
Дефицитная профессия

Недостаток квалифицированных сотрудников – постоянная проблема для большинства аптечных сетей. Решить ее в одночасье невозможно: необходим целый комплекс мероприятий, направленных на ...

Подробнее
Курс на интенсив
Подробности
Курс на интенсив

Быстро освежить внешний вид или активно воздействовать на проблему – задача концентрированных средств интенсивного действия. Среди покупателей наверняка найдутся те, кому нужно именно это.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.