Top.Mail.Ru
Лучше помогите материально
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Лучше помогите материально

Давайте будем реалистами. В наш прагматичный век люди редко работают за идею – все больше за деньги. Причем за зарплату они просто выполняют свои обязанности, а трудовые подвиги совершают за дополнительные бонусы. Как правильно использовать материальное стимулирование, чтобы повысить мотивацию сотрудников и не разориться? 

Плюсы материального стимулирования

  • Работники видят конкретный результат своего труда, выраженный в цифрах

  • Они готовы брать на себя дополнительные обязанности и перерабатывать, зная, что это будет вознаграждено

  • В коллективе появляется соревновательный дух и здоровая конкуренция

  • Сотрудники сплачиваются в стремлении достичь общей цели

  • Наиболее результативные работники становятся наглядным примером для остальных

Минусы материального стимулирования

  • Нужны дополнительные средства для премиального фонда

  • Руководство может подходить к начислению премий субъективно

  • Некоторые работники могут «тянуть одеяло на себя», необоснованно претендуя на премии

  • Далеко не все сотрудники готовы к дополнительным обязанностям и переработкам

  • Отмена бонусов приводит к резкому снижению мотивации, люди начинают выполнять с неохотой даже обычные трудовые обязанности

  • Существенная разница в доходах может приводить к конфликтам в коллективе


Золотая середина

Золотая середина

Система премирования должна быть прозрачна и понятна всем сотрудникам. Им нужно знать, как и за что они получают вознаграждение, за что поощряют других и при каких обстоятельствах премии можно лишиться. Важно, чтобы справедливость решений руководства не вызывала сомнений и споров в коллективе.


Тщательно рассчитывайте объем бонусов и премий. Слишком маленькие разочаровывают и снижают мотивацию. Но и избыточное вознаграждение ни к чему хорошему не приведет: работник либо будет «почивать на лаврах», прекратив стремиться к новым достижениям, либо будет рассчитывать на еще более крупное поощрение, чего вы ему, скорее всего, обеспечить не сможете.


Старайтесь подходить к премированию дифференцированно. Поощряйте подчиненных только за конкретные результаты и ни в коем случае не премируйте «за компанию» тех, кто в общем деле не участвовал.

Люди любят получать поощрения регулярно, и чем чаще – тем лучше. Поэтому премии лучше выплачивать ежемесячно, а бонусы сделать ежеквартальными.
Когда материальное нематериально

Получение денежного вознаграждения воспринимается работником как оплата уже сделанной работы и далеко не всегда стимулирует его на дальнейшую деятельность. К тому же к регулярным выплатам наступает привыкание, и, не получив ожидаемого, сотрудник может уволиться или перестать должным образом выполнять свои обычные обязанности.


Альтернативная форма материального поощрения – так называемый социальный пакет.


В зависимости от финансовых возможностей компании в него могут входить:


  • организация бесплатного питания

  • компенсация транспортных расходов

  • покупка форменной одежды

  • скидки на весь ассортимент аптеки

  • бесплатное обучение и повышение квалификации

  • медицинская страховка

  • подарки от компании на день рождения или праздники

  • коллективные поездки на отдых

  • пригласительные билеты на праздники для детей сотрудников.


Премии, как правило, выплачиваются по результатам работы за определенный период, например ежемесячно. Зависят от производственных заслуг работников и часто – личного отношения к ним начальства.


Бонусы обычно носят разовый характер, например, это знаменитая «13-я зарплата». Размер бонуса чаще всего определяется профессиональными качествами сотрудника и может быть оговорен при приеме на работу.


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №11, 2019

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.