Новогодняя аптечка
Огласите весь список
Для удобства мы свели востребованные, с учетом сезонных особенностей, категории аптечного ассортимента (см. таблицу). Накануне зимних праздников аптечку лучше пополнить такими препаратами заранее, «на всякий пожарный»: если возникнет необходимость, то применить любой из них нужно как можно раньше. Важно напомнить покупателям, что помощь может потребоваться не только им самим, но и кому-то из гостей. «Новогодняя аптечка» даст возможность предусмотреть потенциальные опасности и сохранить только приятные впечатления от праздников.Что, кому и почему
«Новогодних» покупателей условно можно разделить на 2 группы. Первые обращаются с довольно типичными «праздничными» запросами на гепатопротекторы (Гепагард Актив®, Карсил® Форте и др.), ферментные препараты (Креон®, Панзинорм® и др.), средства, применяемые при похмелье (Алка-Зельтцер, Зорекс и др.). Предложить им «расширение покупательской корзины» довольно просто и логично.Другие могут интересоваться препаратами без яркой «новогодней окраски», и в этом случае придется проявить чуть больше инициативы,задавая наводящие вопросы: «К праздникам уже успели подготовиться?», «Новогоднюю аптечку» собрали?» и др.Покупатель ограничился в выборе одним лишь деконгестантом? Не беда! У вас остается возможность увеличить сумму чека, предложив ему ряд дополняющих продуктов: солевой раствор для промывания носовых ходов, бумажные салфетки, крем для ухода за раздраженной кожей лица и гигиеническую помаду для губ.
А как же подарки?
Обязательно обратите внимание посетителей на парафармацевтические продукты (шампуни, кремы, тоники и др.) и БАД. Они могут послужить как гармоничным дополнением к уже сделанным покупкам, так и отличным вариантом презента для родных и близких, друзей или коллег. Среди аптечного ассортимента всегда можно найти много нужных и интересных вещей: подарочный набор Normaderm Vichy, гели для душа D’Oliva, шампуни Klorane и др. Возможно, так вы даже избавите покупателя от дополнительных хлопот,и у него останутся самые приятные впечатления от посещения вашей аптеки.Проблема |
Группы препаратов
|
Особенности консультирования |
Простуда (ОРВИ, грипп) | Деконгестанты Средства от боли в горле Препараты от головной боли Жаропонижающие Муколитики Противокашлевые средства Комбинированные препараты | Если в запросе «засветился» хотя бы один из противопростудных препаратов – сразу же «прощупайте почву» на предмет выявления других симптомов: вы не только с высокой вероятностью увеличите сумму чека, но и получите благодарность покупателя |
Травмы | НПВП для наружного применения Наружные антикоагулянты Противоожоговые средства Перевязочные материалы Антисептические средства Местнораздражающие препараты | В праздничную пору факторы риска самых разных травм подстерегают со всех сторон. Покупатель никуда не едет и празднует Новый год дома? Все равно сохраняется опасность ожога при приготовлении праздничных блюд. Да и вряд ли что-то удержит его от приятной прогулки в лесу, а там может быть скользко. Словом, все равно лучше подстраховаться |
Нарушения пищеварения | Сорбенты Гепатопротекторы Ферментные препараты Средства для коррекции функциональной диспепсии Спазмолитики Антацидные препараты Пробиотики | Даже если покупатель – сторонник правильного питания, он едва ли откажет себе в удовольствии разнообразить обычный рацион праздничным меню. Ваша забота поможет ему минимизировать возможные неприятные последствия погрешностей питания |
Алкогольная интоксикация | Антидоты Средства, применяемые при похмелье | Новый год – прекрасная возможность расслабиться, и парой бокалов шампанского дело ограничивается не всегда, особенно когда праздник проходит в шумной компании. Вывод прост: подстраховаться стоит всем, и даже если средство не понадобится самому покупателю, он почти всегда легко найдет, с кем поделиться |
Аллергия | Антигистаминные препараты | Даже при отсутствии известной аллергии на некоторые продукты питания или высокой аллергической настроенности сохраняется риск непредсказуемой реакции иммунной системы на новые, необычные или экзотические блюда. Так что если в планах покупателя – смелые кулинарные эксперименты, то он, что называется, «наш пациент» |
Николай Литвак
Журнал "Российские аптеки" №23, 2015
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.