Осенний марафон
Лето закончилось, отпускной загар постепенно сходит, а жизнь возвращается в рабочее русло. Людей в аптеках становится заметно больше, продажи растут. Время адаптировать ассортимент и выкладку к осенним запросам покупателей.
В разных частях нашей большой страны смена сезона происходит не одновременно. На юге пляжные наборы и солнцезащитные средства будут актуальны практически до октября. В средней полосе России в это время уже не купаются, но активно собирают урожай, со всеми «вытекающими» в виде боли в спине и суставах. Да и репелленты пока убирать из аптечки рановато. Смена экспозиции на сезонных витринах должна быть органичной и обязательно учитывать региональные особенности.
Что нового?
Рассмотрим, какие позиции следует обновить или поменять и к чему должны будут привести эти изменения.
В прикассовой зоне обычно размещаются товары импульсивного спроса. Пластырь и средства от насекомых, а также солнцезащитные кремы постепенно заменяются витаминами, гематогеном, носовыми платочками, леденцами от кашля.
Витрины с медтехникой пополняются категорией градусников, начиная от ртутных и заканчивая бесконтактными электронными. Из-за частой перемены погоды страдают люди с повышенным артериальным давлением, поэтому стоит расширить ассортимент тонометров. В разгар осени увеличиваются продажи ингаляционных систем и небулайзеров, используемых для терапии респираторных заболеваний и профилактики осложнений при ОРВИ. Лучше всего выложить медицинскую технику на отдельной витрине. Каждая полка – определенный вид приборов: ингаляторы/термометры/аппараты для измерения АД. Витрина должна быть просматриваемой со всех сторон. Обеспечьте легкий доступ к ее содержимому, чтобы фармспециалист мог быстро показать клиенту товар лицом.
Детская витрина. С началом учебного года возрастает число инфекционных заболеваний, распространяющихся в детских коллективах. Поэтому логично разместить на приоритетных местах иммуномодуляторы и средства для лечения и профилактики ОРВИ. Не стоит забывать и о препаратах для лечения кишечных инфекций, об антидиарейных ЛС и пр. Еще одна «школьная» тема – витаминноминеральные комплексы, адаптогены и ноотропы, рекомендованные детям при повышенных психоэмоциональных нагрузках.
Косметическая продукция. В межсезонье ей требуется уделить повышенное внимание. Восстанавливающий уход требуется бывшим отпускникам, так как солнце в большом количестве ухудшает состояние кожи и волос. Косметику можно размещать как по предназначению конкретной продукции (например, кремы для рук), так и по брендам. На наш взгляд, оптимальным вариантом является размещение сопутствующих товаров рядом – например шампунь + кондиционер, дневной + ночной крем для лица.
Помощь первостольнику
В «горячий» сезон нагрузка на фармспециалистов существенно увеличивается, возле касс может выстраиваться очередь. Если вы не хотите, чтобы покупатели остались недовольны медленным обслуживанием, постарайтесь сделать их пребывание в аптеке максимально комфортным.
Обеспечьте аптеку в часы пик консультантами по косметике и медицинской технике. Они разгрузят очередь, избавив стоящих за кассой первостольников от необходимости отвлекаться на длительные беседы и демонстрацию товара.
Если среди покупателей много пожилых людей, важно иметь в торговом зале место, где они могут присесть на банкетку, измерить давление, записать рекомендацию, просто отдохнуть.
При наличии свободного пространства организуйте в аптеке детский уголок, где малыш может порисовать мелками или карандашами, не мешая взрослым совершать покупки.
Осень – это прежде всего красиво. Попробуйте обыграть сезонную эстетику. Например, заказать новые ценники в форме разноцветных листьев, использовать на витринах муляжи фруктов, овощей, орехи и прочие дары природы. Творческое оформление торгового зала позволит еще раз обратить внимание покупателя на смену экспозиции и сезонные товары.
Ирина Ткаченко
Журнал "Российские аптеки" №7-8, 2018
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.