Полезная десятка – 2019

В конце года принято подводить итоги. Мы окинули зорким глазом вышедшие за последние месяцы выпуски нашего журнала и собрали для вас топ-10 «фармхаков» по версии редакции.
Начинаем обратный отсчет!
10-е место
5 способов одолеть сезонную депрессию
-
Включайте свет: от уровня освещенности зависит синтез серотонина – нейромедиатора, который отвечает за хорошее настроение и концентрацию внимания
-
Согревайтесь: после жары организм с трудом привыкает к холодам
-
Соблюдайте режим: ложитесь спать пораньше и давайте себе отдыхать – вечерние домашние дела не так важны, как ваши настроение и работоспособность
-
Двигайтесь: физические нагрузки способствуют выработке серотонина, нормализации сна и улучшению самочувствия
-
Ешьте вкусное и полезное: твердые сыры и жирную рыбу, индейку, орехи, семечки, цитрусовые, овсянку и бананы, темный шоколад.
9-е место
Принципы управления гневом
-
Позволяйте себе испытывать эмоции
-
Дослушивайте человека до конца, прежде чем ему ответить
-
Знайте, кто и что может спровоцировать гнев
-
Помните, что люди часто намеренно раздражают окружающих
-
Откладывайте реакцию хотя бы на несколько минут
-
Не копите злость, сразу говорите о беспокоящих вас моментах
-
Мысленно доводите неприятную ситуацию до абсурда – это отлично поможет не раздражаться.
8-е место
Варианты альтернативного материального стимулирования
-
Организация бесплатного питания
-
Компенсация транспортных расходов
-
Покупка форменной одежды
-
Скидки на весь ассортимент аптеки
-
Бесплатное обучение и повышение квалификации
-
Медицинская страховка
-
Подарки от компании на день рождения или праздники
-
Коллективные поездки на отдых
-
Пригласительные билеты на праздники для детей сотрудников.

7-е место
5 советов по профилактике эмоционального выгорания
-
Научитесь откладывать на завтра то, что действительно не надо делать сегодня
-
Относитесь к травмирующим ситуациям не как к личной проблеме, а как к части работы
-
Подключайте чувство юмора
-
Делайте перерывы чаще
-
Уходя с работы, действительно уходите, оставляя все проблемы в торговом зале. Помните: работа – это лишь часть жизни.

6-е место
Как приспособиться к изменениям в графике
Во время ночной смены
-
Поспите 10–20 минут перед началом работы
-
Перед тем как вздремнуть, выпейте кофе, но больше в течение ночи его не употребляйте
-
Принимайте легкую пищу, не переедайте
-
Сохраняйте концентрацию внимания
День после первой ночной смены
-
Спите, пока не проснетесь самостоятельно (не ставьте будильник)
-
Выделите на дневной сон 1,5 часа между 14.00 и 18.00.
Дни между ночными сменами
-
Постарайтесь лечь спать как можно раньше
-
Перед тем как лечь спать, избегайте яркого света, экранов компьютера и мобильных устройств, алкоголя
-
Спите в тихой затемненной комнате
Восстановление нормального режима дня
-
Сразу же после ночной смены поспите 1,5–3 часа
-
После пробуждения выйдите на прогулку
-
В последующие дни постарайтесь избегать дневного сна
-
Ложитесь спать как можно ближе к привычному для вас времени.

5-е место
5 заменителей летнего отпуска
-
Путешествуйте по окрестностям вашего города: в нашей стране множество уникальных и интересных мест (нетронутые уголки дикой природы, старинные усадьбы и т.д.)
-
Пользуйтесь продолжительным световым днем: погуляйте в парке, наведайтесь в любимое уличное кафе
-
Станьте туристом выходного дня: на специальных ресурсах можно найти компанию для походов в выходные – на один или два дня
-
Поезжайте к друзьям на дачу
-
Отмените все дела на выходные

4-е место
5 правил успешной адаптации новых сотрудников
-
Составьте адаптационный план (перечень всего того, что сотруднику предстоит сделать и освоить в течение 1-й недели, месяца, 3 месяцев)
-
Подготовьте брошюру «Добро пожаловать» (письменное изложение необходимых новичку сведений)
-
Проведите вводный тренинг и экскурсию по помещению (можно записать на диктофон и передать запись сотруднику)
-
Назначьте наставника, куратора
-
Запланируйте встречи для беседы (в первую неделю – каждый день, далее еженедельно).
3-е место
Устраняем и предотвращаем конфликты
Советы сотрудникам
-
Не переходите на личности
-
Внимательно слушайте оппонента, не перебивая его
-
Не поддавайтесь желанию повысить голос
-
Постарайтесь разобраться в мотивах спорщика
-
Не вовлекайте других сотрудников в конфликт
Советы руководителю
-
Тщательно подбирайте кадры: насторожитесь, если в качестве причины смены места работы – указаны претензии к бывшим коллегам
-
Уровень образования и опыт нанимаемого сотрудника должен соответствовать той должности, на которую вы собираетесь его взять
-
Сразу объясните новичку, какие требования к нему предъявляются
-
Сделайте успешность аптеки общей целью для всех сотрудников: объедините их для улучшения качества работы, поисков новых методов привлечения клиентов
-
Чаще общайтесь с подчиненными в неформальной обстановке
-
Организуйте возможность для совместного отдыха (зону чаепития и т.п.)
-
Будьте одинаково справедливы по отношению ко всем своим подчиненным
-
Разработайте внятную, четкую и понятную систему поощрения.
2-е место
Расширяем пул лояльных клиентов: 5 составляющих успеха
-
Удобный сайт, адаптированный для работы с планшетов и смартфонов, мобильные приложения
-
Оперативное реагирование на запросы (интернет-чат с всплывающими окнами-приглашениями, опции звонка с сайта)
-
Возможность повторного заказа через личный кабинет
-
Выдача интернет-заказов вне очереди
-
Внедрение маркетинговых программ автоматизации (CRM – система управления взаимодействием с клиентами).
1-е место
Увеличиваем продажи в категории «материнство и детство»
-
«Детские» витрины должны быть ярко освещены, привлекательно оформлены, ценники – хорошо читаемыми, а навигация – понятной
-
Установите низкие цены на самые ходовые позиции либо регулярно проводите акции: это повысит продажи и в других группах
-
Самые выгодные места остаются за высокомаржинальными товарами (позиции, пользующиеся стабильным спросом, можно размещать на периферии зрения – в холодных или теплых зонах)
-
В каждой группе желательно иметь позиции разных ценовых категорий: широкий спектр предложений поможет посетителю сделать оптимальный выбор по соотношению цены и качества.
А какие статьи 2019 года больше всего понравились вам? Делитесь своим мнением на площадках Клуба РА – мы обязательно учтем ваши пожелания при планировании новых номеров. Оставайтесь с нами в следующем году!
Николай Литвак