Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Чтобы было красиво




Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала. А при грамотном мерчандайзинге вклад этой категории товаров в прибыль может быть очень весомым.






Как выбрать свой ассортимент?

  • Многое зависит от месторасположения и  состава посетителей.

  • Рядом офисы – вам «показана» косметика премиальных марок.

  • По соседству детский сад или поликлиника – расширьте ассортимент продукции из категории «мать и дитя».

  • Неподалеку школа, общежитие, университет – не забудьте о средствах для молодой кожи, против акне и т.д.

  • Спальный район с пожилыми покупателями, взрослые поликлиники рядом – позаботьтесь о возрастной косметике недорогого ценового сегмента.


Как выбрать свой ассортимент?

Бренды или масс-маркет?

В первую очередь нужно четко понимать, зачем люди приходят в аптеку. Ведь обычные кремы, тоники и шампуни можно купить и в супермаркете. К тому же цены там, скорее всего, будут интереснее. Напротив, при покупке лечебной косметики экономия редко бывает определяющим фактором, а вот подробная и научно обоснованная консультация очень важна. Это и есть ваше главное преимущество. Поэтому не стоит вступать в ценовую конкуренцию с супермаркетами, старайтесь создать свое уникальное предложение.


Косметику премиальных известных марок лучше выкладывать одним блоком. Часто в аптеках выделены брендированные витрины, так же как это делается в косметических магазинах. Небрендированную косметику лучше размещать по специфике применения – для рук, для лица, шампуни и т.д.

Сколько товара выкладывать?

Если аптека большая, а выкладка открытая – используйте множественный фейсинг, это может привлечь внимание к наиболее выгодным для вас позициям. Небольшая площадь и закрытая выкладка не оставляют выбора – достаточно будет одной упаковки или флакона. Обычно парафармацевтика занимает около 20% торговой площади аптеки, однако соотношение может меняться в зависимости от спроса, сезона и других факторов.


Сколько товара выкладывать?

Полезные советы

  • Премиальной косметике – лучшие места. Во избежание воровства прячем дорогостоящие образцы под стекло, т.е. в специальную витрину. Помимо прочего, такая выкладка подчеркивает статус продукции.


  • У кассы размещаем товары импульсивного спроса (бальзам для губ, салфетки), сезонные средства (например, крема от загара летом), акционные позиции.


  • Оформляем тематические витрины, подарочные наборы к праздникам и т.д.


  • Периодически (но не слишком часто!) делаем перестановку, меняя привычные места расположения брендов, таким образом, вносим в выкладку элемент новизны, как будто это другой товар.


  • Не забывайте про сопутствующие покупки, их можно дополнительно стимулировать, предлагая клиентам готовые линейки товаров, например по уходу за волосами (шампунь + бальзам для волос), для очищения кожи лица (молочко + тоник), для ухода за жирной кожей (ночной + дневной крем для лица).


  • Оцениваем результат выкладка косметики обязательно должна быть не только правильной, но и красивой!

Подведем итог

Косметическая продукция – товар витринный, спрос на нее создается в первую очередь с помощью красивой и грамотной подачи. Именно поэтому выкладке косметики следует уделять повышенное внимание. Ну и конечно же, нужно иметь четкое представление о своих покупателях и их потребностях. Если все эти условия соблюдены, высокие продажи вам обеспечены!


Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №5, 2018

Вам могут понравиться другие статьи:

Дополнительное время
За стеклом
Дополнительное время

Как оформлять и оплачивать сверхурочную работу, кого можно к ней привлекать? Ответим на самые частые вопросы руководителей аптек.

Подробнее
В гостях у чешских коллег
За стеклом
В гостях у чешских коллег

За считанные дни до закрытия границ наш корреспондент успела побывать в Чехии, чтобы изучить местный аптечный рынок и пообщаться с чешскими фармспециалистами. 

Подробнее
За лекарством в Lékárnu
За стеклом
За лекарством в Lékárnu

На чешском языке «аптека» звучит как «Lékárna». Именно такую вывеску вы увидите над входом любого аптечного учреждения. Несмотря на общее видимое сходство, чешские аптеки значительно отличаются от наших.

Подробнее
Очередь без осложнений
За стеклом
Очередь без осложнений

Для владельца аптеки постоянное столпотворение в торговом зале – несомненный плюс и признак того, что местоположение торговой точки было выбрано правильно. Но вот для первостольников и для покупателей это несомненный фактор стресса.

Подробнее
«Мы работаем 200 лет!»
За стеклом
«Мы работаем 200 лет!»

Власьевская аптека – одна из туристических достопримечательностей Ярославля. Ее история насчитывает без малого два века.

Подробнее
Неформальные отношения в коллективе
За стеклом
Неформальные отношения в коллективе

Людей в аптеке обычно работает немного, персонал в основном женский, а руководитель нередко вчерашний первостольник. Поэтому отношения между коллегами чаще всего трудно назвать формальными.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.