Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Чтобы было красиво




Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала. А при грамотном мерчандайзинге вклад этой категории товаров в прибыль может быть очень весомым.






Как выбрать свой ассортимент?

  • Многое зависит от месторасположения и  состава посетителей.

  • Рядом офисы – вам «показана» косметика премиальных марок.

  • По соседству детский сад или поликлиника – расширьте ассортимент продукции из категории «мать и дитя».

  • Неподалеку школа, общежитие, университет – не забудьте о средствах для молодой кожи, против акне и т.д.

  • Спальный район с пожилыми покупателями, взрослые поликлиники рядом – позаботьтесь о возрастной косметике недорогого ценового сегмента.


Как выбрать свой ассортимент?

Бренды или масс-маркет?

В первую очередь нужно четко понимать, зачем люди приходят в аптеку. Ведь обычные кремы, тоники и шампуни можно купить и в супермаркете. К тому же цены там, скорее всего, будут интереснее. Напротив, при покупке лечебной косметики экономия редко бывает определяющим фактором, а вот подробная и научно обоснованная консультация очень важна. Это и есть ваше главное преимущество. Поэтому не стоит вступать в ценовую конкуренцию с супермаркетами, старайтесь создать свое уникальное предложение.


Косметику премиальных известных марок лучше выкладывать одним блоком. Часто в аптеках выделены брендированные витрины, так же как это делается в косметических магазинах. Небрендированную косметику лучше размещать по специфике применения – для рук, для лица, шампуни и т.д.

Сколько товара выкладывать?

Если аптека большая, а выкладка открытая – используйте множественный фейсинг, это может привлечь внимание к наиболее выгодным для вас позициям. Небольшая площадь и закрытая выкладка не оставляют выбора – достаточно будет одной упаковки или флакона. Обычно парафармацевтика занимает около 20% торговой площади аптеки, однако соотношение может меняться в зависимости от спроса, сезона и других факторов.


Сколько товара выкладывать?

Полезные советы

  • Премиальной косметике – лучшие места. Во избежание воровства прячем дорогостоящие образцы под стекло, т.е. в специальную витрину. Помимо прочего, такая выкладка подчеркивает статус продукции.


  • У кассы размещаем товары импульсивного спроса (бальзам для губ, салфетки), сезонные средства (например, крема от загара летом), акционные позиции.


  • Оформляем тематические витрины, подарочные наборы к праздникам и т.д.


  • Периодически (но не слишком часто!) делаем перестановку, меняя привычные места расположения брендов, таким образом, вносим в выкладку элемент новизны, как будто это другой товар.


  • Не забывайте про сопутствующие покупки, их можно дополнительно стимулировать, предлагая клиентам готовые линейки товаров, например по уходу за волосами (шампунь + бальзам для волос), для очищения кожи лица (молочко + тоник), для ухода за жирной кожей (ночной + дневной крем для лица).


  • Оцениваем результат выкладка косметики обязательно должна быть не только правильной, но и красивой!

Подведем итог

Косметическая продукция – товар витринный, спрос на нее создается в первую очередь с помощью красивой и грамотной подачи. Именно поэтому выкладке косметики следует уделять повышенное внимание. Ну и конечно же, нужно иметь четкое представление о своих покупателях и их потребностях. Если все эти условия соблюдены, высокие продажи вам обеспечены!


Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №5, 2018

Вам могут понравиться другие статьи:

Мерчендайзер в вашей аптеке
За стеклом
Мерчендайзер в вашей аптеке

«Продающая» выкладка – доступный и относительно малозатратный способ повысить продажи. Однако, чтобы затраченные усилия принесли ожидаемый результат, необходимо придерживаться определенных ...

Подробнее
Не болтай
За стеклом
Не болтай

На работе прекрасные отношения и кажется, что с сослуживцами можно говорить обо всем на свете? Стоп-стоп, не все так просто. 

Подробнее
Стратегия развития
За стеклом
Стратегия развития

Аптечная сеть «Максавит» работает на российском рынке более двух десятилетий и входит в топ-15 крупнейших игроков розничного сегмента. Сейчас компания стремительно меняется. 

Подробнее
Тонкая настройка бизнеса
За стеклом
Тонкая настройка бизнеса

Сеть «Аптека Фарма» работает в Рязанской области более 20 лет. В ее истории были кризисы и периоды борьбы за выживание, но сейчас руководство с оптимизмом смотрит в будущее и не боитс...

Подробнее
С поправкой на столетие
За стеклом
С поправкой на столетие

История аптечного дела насчитывает не одну сотню лет, и каждая эпоха накладывала свой отпечаток на труд фармацевтов и убранство учреждений фармации. Многие колоритные детали нашли отражение не толь...

Подробнее
Сеть регионального значения
За стеклом
Сеть регионального значения

ООО «Линия жизни» – частная аптечная сеть, практически в одиночку обеспечивающая сильнодействующими и наркотическими препаратами целый ряд населенных пунктов Калининградской области.&...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.