Готовим витрины к зиме

Периодичность изменений
Интерьер витрин нужно обновлять не реже 1 раза в сезон и не чаще 1 раза в месяц. Речь, конечно, не о мелких изменениях вроде смены ценников, а о более глобальных вещах. Большую долю ассортимента составляют сезонные средства, они должны быть представлены на ближних полках. Но при этом нужно учитывать, что постоянные покупатели привыкают к определенному расположению товаров и ищут их на своих местах. Особенно это касается средств, спрос на которые не зависит от сезонности. Если менять выкладку слишком часто, посетитель не найдет того, что ему нужно, и уйдет без покупки.Общие правила
Самые «горячие» витрины и первоочередная выкладка предоставляются наиболее прибыльным для аптеки лекарственным средствам, БАДам и изделиям медицинского назначения. Напомним об основных «горячих точках» торгового зала. К ним относятся прикассовая зона, витрины справа от кассы, любые места постоянного скопления посетителей – например, витрина-остров в центре зала, мимо которой движется очередь. Можно выкладывать препараты блоками, группируя по производителю или формам одного лекарственного средства (например, Геделикссироп и Геделикскапли; ТераФлю®, ТераФлю® Экстра в виде порошка для приготовления горячих напитков и таблетки ТераФлю® ЭкстраТаб). Еще один вариант объединения – по нозологии или МНН (Колдрекс, Терафлю, Фервекси т.д.). Можно применить и такие приемы, как:- множественный фейсинг (то есть размещение нескольких упаковок одного и того же препарата)
- аттракторы (выделение светом, специальными рекламными материалами: табличками, воблерами, игрушками, муляжами упаковок увеличенного объема и пр.
Тема сезона
Не стоит забывать и о сопутствующих товарах, в первую очередь о средствах профилактики простудных заболеваний. Если позволяет пространство, рекомендуем оформить в аптеке специальную витрину «Стоп грипп!». На ней можно разместить:- иммуномодуляторы, специфические и неспецифические противовирусные средства - препараты, способствующие нормализации кишечной микрофлоры (пробиотики)
- витамины
- растворы для промывания носа
- антибактериальные салфетки, антисептические препараты, маски
Кроме гриппа и простуд
Осенью и зимой наблюдается рост продаж небулайзеров, электронных термометров, детских назальных аспираторов. Хорошо бы выделить отдельную полку или даже витрину именно для этих изделий медицинского назначения, а при необходимости поставить рядом консультанта, который поможет покупателю сориентироваться в выборе модели. Декабрь и январь, кроме всего прочего, также время новогодних корпоративных вечеринок и походов в гости. Соответственно возрастает потребность в ферментных препаратах, средствах от похмелья и пищевых отравлений. В поле зрения покупателя также должны быть и такие «зимние» косметические товары, как защитные кремы для рук, лица, бальзамы для губ и пр.Будьте активнее
Даже при всем желании на витрину весь ассортимент не выложишь, поэтому какие-то позиции приходится предлагать посетителям напрямую при оформлении покупки. А для этого нужно хорошо ориентироваться в препаратах первоочередного спроса и уметь грамотно проконсультировать покупателя. Это поможет прибавить к чеку некоторую сумму и повысить статус аптечного учреждения, увеличить лояльность посетителей к нему(см. таблицу).Учитывайте важное
Чаще всего при выкладке допускаются такие ошибки, как:- большие пустоты между товарами на витрине
- отсутствие ценников
- невозможность прочитать название лекарства или медизделия
Витрина должна быть удобной в первую очередь для покупателя, а не для первостольника. Никогда не используйте ее в качестве накопителя.
Ирина Ткаченко, специалист по мерчендайзингу
Журнал "Российские аптеки" №21-22, 2015
Вам могут понравиться другие статьи:
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.