Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Готовим витрины к зиме

Со сменой сезона меняется и структура спроса на те или иные позиции аптечного ассортимента, что, безусловно, нужно учитывать при оформлении витрин. Несколько простых советов помогут сделать выкладку максимально эффективной.
Периодичность изменений
Интерьер витрин нужно обновлять не реже 1 раза в сезон и не чаще 1 раза в месяц. Речь, конечно, не о мелких изменениях вроде смены ценников, а о более глобальных вещах. Большую долю ассортимента составляют сезонные средства, они должны быть представлены на ближних полках. Но при этом нужно учитывать, что постоянные покупатели привыкают к определенному расположению товаров и ищут их на своих местах. Особенно это касается средств, спрос на которые не зависит от сезонности. Если менять выкладку слишком часто, посетитель не найдет того, что ему нужно, и уйдет без покупки.
Общие правила
Самые «горячие» витрины и первоочередная выкладка предоставляются наиболее прибыльным для аптеки лекарственным средствам, БАДам и изделиям медицинского назначения. Напомним об основных «горячих точках» торгового зала. К ним относятся прикассовая зона, витрины справа от кассы, любые места постоянного скопления посетителей – например, витрина-остров в центре зала, мимо которой движется очередь. Можно выкладывать препараты блоками, группируя по производителю или формам одного лекарственного средства (например, Геделикссироп и Геделикскапли; ТераФлю®, ТераФлю® Экстра в виде порошка для приготовления горячих напитков и таблетки ТераФлю® ЭкстраТаб). Еще один вариант объединения – по нозологии или МНН (Колдрекс, Терафлю, Фервекси т.д.). Можно применить и такие приемы, как: 

  • множественный фейсинг (то есть размещение нескольких упаковок одного и того же препарата)
  • аттракторы (выделение светом, специальными рекламными материалами: табличками, воблерами, игрушками, муляжами упаковок увеличенного объема и пр.
Тема сезона
Не стоит забывать и о сопутствующих товарах, в первую очередь о средствах профилактики простудных заболеваний. Если позволяет пространство, рекомендуем оформить в аптеке специальную витрину «Стоп грипп!». На ней можно разместить: 

  • иммуномодуляторы, специфические и неспецифические противовирусные средства - препараты, способствующие нормализации кишечной микрофлоры (пробиотики) 
  • витамины
  • растворы для промывания носа
  • антибактериальные салфетки, антисептические препараты, маски
vitrini-tabl.jpg
Кроме гриппа и простуд
Осенью и зимой наблюдается рост продаж небулайзеров, электронных термометров, детских назальных аспираторов. Хорошо бы выделить отдельную полку или даже витрину именно для этих изделий медицинского назначения, а при необходимости поставить рядом консультанта, который поможет покупателю сориентироваться в выборе модели. Декабрь и январь, кроме всего прочего, также время новогодних корпоративных вечеринок и походов в гости. Соответственно возрастает потребность в ферментных препаратах, средствах от похмелья и пищевых отравлений. В поле зрения покупателя также должны быть и такие «зимние» косметические товары, как защитные кремы для рук, лица, бальзамы для губ и пр.
Будьте активнее
Даже при всем желании на витрину весь ассортимент не выложишь, поэтому какие-то позиции приходится предлагать посетителям напрямую при оформлении покупки. А для этого нужно хорошо ориентироваться в препаратах первоочередного спроса и уметь грамотно проконсультировать покупателя. Это поможет прибавить к чеку некоторую сумму и повысить статус аптечного учреждения, увеличить лояльность посетителей к нему(см. таблицу).
Учитывайте важное 
Чаще всего при выкладке допускаются такие ошибки, как:

  • большие пустоты между товарами на витрине
  • отсутствие ценников 
  • невозможность прочитать название лекарства или медизделия

Витрина должна быть удобной в первую очередь для покупателя, а не для первостольника. Никогда не используйте ее в качестве накопителя.

Ирина Ткаченко, специалист по мерчендайзингу


Журнал "Российские аптеки" №21-22, 2015

Вам могут понравиться другие статьи:

Старейшая в Европе
За стеклом
Старейшая в Европе

Ратушная аптека в Таллине включена во все туристические маршруты и путеводители. Причина проста: это самая старая действующая европейская аптека, уже почти 600 лет она находится в одном и том ж...

Подробнее
Сохраняя традиции
За стеклом
Сохраняя традиции

Аптечная сеть, о которой пойдет речь сегодня, – одна из старейших в России. Ей удалось сохранить лучшую часть традиций советской фармации, адаптировав их к реалиям рыночной экономики.

Подробнее
Дополнительное время
За стеклом
Дополнительное время

Как оформлять и оплачивать сверхурочную работу, кого можно к ней привлекать? Ответим на самые частые вопросы руководителей аптек.

Подробнее
В гостях у чешских коллег
За стеклом
В гостях у чешских коллег

За считанные дни до закрытия границ наш корреспондент успела побывать в Чехии, чтобы изучить местный аптечный рынок и пообщаться с чешскими фармспециалистами. 

Подробнее
За лекарством в Lékárnu
За стеклом
За лекарством в Lékárnu

На чешском языке «аптека» звучит как «Lékárna». Именно такую вывеску вы увидите над входом любого аптечного учреждения. Несмотря на общее видимое сходство, чешские аптеки значительно отличаются от ...

Подробнее
Очередь без осложнений
За стеклом
Очередь без осложнений

Для владельца аптеки постоянное столпотворение в торговом зале – несомненный плюс и признак того, что местоположение торговой точки было выбрано правильно. Но вот для первостольников и для покуп...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.