Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Лекарства под стеклом



Закрытая форма выкладки по сей день остается наиболее популярным форматом в аптеках. У этого выбора есть как несомненные достоинства, так и очевидные недостатки. Компенсировать их можно, грамотно используя принципы мерчандайзинга. 


Увидеть такие аптеки можно и в спальных районах с невысокой проходимостью, и в деловых кварталах, где стоимость квадратного метра слишком высока и на площади зала приходится экономить. По сути, однозначно проигрышным этот формат будет лишь в аптеках на территории больших торговых центров с очень высокой проходимостью покупателей.


Плюсы и минусы

Главное преимущество закрытой выкладки – минимальная потребность в персонале.


плюсНет необходимости держать в торговом зале одного или нескольких консультантов, помогающих посетителям разобраться в ассортименте и сделать правильный выбор. Все вопросы разрешаются на кассе.


Еще один несомненный плюс – отсутствие возможностей для воровства с аптечных полок. Следовательно, снижаются затраты на  системы видеонаблюдения и охрану.


минусЕдинственный фармспециалист, стоящий за кассой, скорее всего, не справится с неожиданным наплывом покупателей, образуется очередь, кто-то наверняка уйдет без покупки и вряд ли вернется.

Оставшись один на один с витринами, посетители могут не увидеть нужный им препарат и решат, что его нет в наличии. Еще хуже обстоят дела со спонтанными покупками. 


Впрочем, указанные удобства при определенных обстоятельствах могут создать серьезные сложности.

В аптеках с закрытой выкладкой особенно важно учитывать правила мерчандайзинга. Грамотно оформленные витрины станут «молчаливым консультантом», который существенно облегчит работу первостольника.
В аптеках с закрытой выкладкой особенно важно учитывать правила мерчандайзинга. Грамотно оформленные витрины станут «молчаливым консультантом», который существенно облегчит работу первостольника. 
Общие принципы

  • Продумайте понятную, но максимально  подробную систему навигации: в идеале только что вошедшему в аптеку должно быть с первого взгляда понятно, где находится «его» товар.

  • Старайтесь размещать витрины таким образом, чтобы они как можно дольше находились в поле зрения покупателя во время его перемещений по торговому залу.

  • Не допускайте образования «слепых зон» – малозаметных, плохо видимых полок и стеллажей, до которых большинство посетителей аптеки просто не доходят. 

Товар лицом

Используйте особенности витрин для того, чтобы максимально подчеркнуть достоинства товара. Например, медицинская техника, ортопедические средства будут отлично смотреться в прозрачных, хорошо просматриваемых шкафах в центре торгового зала. Брендированная и дорогостоящая косметика не должна лежать вперемешку с дешевой продукцией – организуйте для нее отдельную мини-экспозицию. Витрины, расположенные возле касс или в самых «горячих» зонах, нужно выделить под сезонную продукцию и самые ходовые товары первой необходимости. А вот БАД можно отодвинуть подальше от прикассового пространства, чтобы покупатель мог не торопясь рассмотреть их и выбрать то, что ему необходимо.


Нет необходимости держать в торговом зале одного или нескольких консультантов, помогающих посетителям разобраться в ассортименте и сделать правильный выбор. Все вопросы разрешаются на кассе.
Наконец несколько рекомендаций, которые особенно актуальны для аптек с закрытой выкладкой

Выигрышные места отводятся товарам, реализация которых приносит наибольшую прибыль.Выигрышные места отводятся товарам, реализация которых приносит наибольшую прибыль. Их можно миксовать с позициями повышенного спроса. Упаковки ставятся таким образом, чтобы надписи читались в одну сторону: снизу вверх или справа налево.

 

Одни и те же препараты можно выкладывать на разных витринах.
Дублирование. Одни и те же препараты можно выкладывать на разных витринах. Например, поместить антиконгестант среди сезонных средств, и – еще раз– рядом противоаллергическими препаратами.

 

Выкладывайте упаковки таким образом, чтобы до верхней полки оставался небольшой зазор, порядка 3 см. Два пальца. Выкладывайте упаковки таким образом, чтобы до верхней полки оставался небольшой зазор, порядка 3 см. Ставить их одну на другую не очень хорошо, так как сразу же создается впечатление дефицита пространства, скученности.

 

Обновлять экспозицию желательно 1–2 раза за сезон.Обновлять экспозицию желательно 1–2 раза за сезон. Если делать это реже, не будем поспевать за изменением спроса. Если чаще, то постоянные покупатели не найдут товар на привычных местах и уйдут разочарованными без покупки.

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №9, 2018
 

Вам могут понравиться другие статьи:

Востребовано и выгодно
За стеклом
Востребовано и выгодно

На изделия медицинского назначения приходится более 37% от оборота аптек в парафармацевтическом сегменте розничного рынка. И одна из наиболее емких групп товаров этого класса – медицинские приборы...

Подробнее
Форма имеет значение
За стеклом
Форма имеет значение

В инструкциях по медицинскому применению Ее Величество – лекарственная форма (ЛФ) всегда стоит на втором после МНН месте. На втором по порядку, но не по значимости!

Подробнее
5 шагов к успеху
За стеклом
5 шагов к успеху

Активное предложение – отличный инструмент для повышения среднего чека. Но в каких случаях это сделать уместно и как найти правильный подход?

Подробнее
Акцент на достоинства
За стеклом
Акцент на достоинства

Активная интеграция продуктов этого сегмента в покупательскую корзину позволяет достичь сразу двух целей: повысить качество консультирования и увеличить сумму среднего чека.

Подробнее
Фармконсультирование – основа роста аптечных продаж
За стеклом
Фармконсультирование – основа роста аптечных продаж

Если ранее посетителей в аптеке могли консультировать в большем или меньшем объеме и не при каждом отпуске лс (нередко только при наличии конкретных вопросов), то в настоящее время консультирование...

Подробнее
Расти быстрее рынка
За стеклом
Расти быстрее рынка

Воронежская сеть «Фармия» – значимый игрок на розничном рынке Центрально-Черноземного района России. Сейчас она объединяет более 120 точек в нескольких регионах, но уже в ближайшее вр...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.