Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

На левом берегу Оки

Сложно ли работать в небольшом городе, где все друг друга знают? И как удержать покупателя, если неподалеку открылся конкурент-дискаунтер?


Касимов – бывший центр Касимовского ханства, вотчины казанских царевичей, перешедших на службу к русскому царю в середине XV века. Ханство просуществовало более 200 лет, до 1681 года, когда после смерти последней правительницы Фатимы-Султан бикем его земли были присоединены к дворцовым волостям. В XIX веке Касимов становится крупным торгово-промышленным городом, а в 90-е годы XX века здесь открывается Приокский завод цветных металлов, который по сей день является главным предприятием. Сейчас в городе проживает около 30 тыс. человек. Летом людей становится несравнимо больше. Туристов привлекает историческое прошлое города, необычное совмещение татарской и русской архитектуры: мусульманские мечети, мавзолей 1555 года постройки и православные соборы, купеческие дома, сохранившиеся еще с XVIII века.


Аптечная сеть «Парацельс», самая крупная в городе Касимове, насчитывает 15 точек. Большинство расположено в городе и Касимовском районе, а две – в областном центре, Рязани. Сеть образована в 1999 году, а главная аптека, о которой пойдет речь, существует уже 10 лет. Здание, выполненное в виде замка из красного кирпича, строилось специально для аптечной организации. С обратной стороны расположен офис сети.

Общее дело

Ассортимент аптеки насчитывает свыше 5 тыс. позиций. В первом зале расположен лекарственный отдел, а во втором – парафармацевтический. Но сотрудники между собой называют его детским– из-за большого количества товаров по уходу за малышами. В детском отделе трудятся 3 человека. У них не фармацевтическое, а среднее специальное образование. В лекарственном отделе на 2 кассы приходится 4 сотрудника. Четкого разделения обязанностей нет: они и консультируют, и товар разбирают. Но на покупателях это никоим образом не отражается. Внимание, готовность помочь – главный принцип любого работника в этом здании.

При приеме на работу помимо профильного образования приветствуются и рекомендации общих знакомых.
При приеме на работу помимо профильного образования приветствуются и рекомендации общих знакомых
Главная аптека сети "Парацельс". Сотрудницы аптеки Алена Касимова и Вера Доронина
Соседи и партнеры

Почти целая витрина отведена продукции Елатомского приборного завода «Еламед», крупного производителя аппаратов для проведения физиотерапевтических процедур как дома, так и в условиях стационара. Завод расположен в непосредственной близости от города, его медицинские изделия популярны в регионе. И, хотя цена на них немалая, на полках они не задерживаются.

Кто пришел?

Касимов – город небольшой, так что почти все покупатели знакомы первостольникам. В парафармацевтическом отделе чаще встретишь молодых, в лекарственном – пожилых. Очередей не бывает, поэтому у консультанта всегда есть время вникнуть в проблему посетителя и рекомендовать что-то в спокойной обстановке. Главную аптеку любят больше, так как только в ней (среди всех, относящихся к сети) действует городская система скидки, предоставляемой по единой дисконтной карте «Мой город». Этой картой можно также воспользоваться более чем в 30 других организациях: в магазинах техники, фотоателье, на автомойках, в салонах красоты, турагентствах, медицинских центрах.

Куда без конкурентов

«Парацельс» позиционирует себя как аптека доступных цен, но дискаунтером ее назвать нельзя. Во всех точках только закрытая выкладка, и это вполне объяснимо: город небольшой, доходы населения тоже. К тому же переоборудование залов – слишком затратное и нерентабельное предприятие. В Касимове около 30 аптек, сети «Парацельс» принадлежит почти половина из них. Есть в городе и настоящие дискаунтеры, однако в борьбе за лояльность покупателей сеть пока выигрывает. Во-первых, она давно знакома клиентам, а в маленьком городе это очень весомый аргумент. Во-вторых, сотрудники стараются с каждым посетителем быть максимально внимательными. И, в-третьих, руководство заказывает ЛС у оптовиков по минимальной цене, при этом наценки остаются небольшими, так как во главу угла ставится доступность препаратов. А молодых родителей и привлекать особо не надо: в Касимове нет специализированных детских сетевых магазинов, поэтому за товарами для малышей все непременно идут в «Парацельс».

Обучение и встречи с медицинскими представителями проходят в головном офисе, но всегда – в непринужденной обстановке и за чашечкой чая.
Кризис?

Конечно, снижение покупательной способности ощущается. И все же дешевизна ЛС не главный критерий для жителей города. Они доверяют провизорам, и если те доходчиво объясняют, почему в данном случае лучше приобрести более дорогостоящий препарат, аргументы скорее всего будут услышаны. Конечно, при необходимости здесь помогут подобрать и наилучшее из дешевых средств. Кстати, спрос на оригинальные ЛС заметно растет именно летом, когда приезжают отпускники, пенсионеры из крупных городов – Рязани или Москвы.


Беседовала Мария Воронина

Журнал "Российские аптеки" №8, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

Тонкая настройка бизнеса
За стеклом
Тонкая настройка бизнеса

Сеть «Аптека Фарма» работает в Рязанской области более 20 лет. В ее истории были кризисы и периоды борьбы за выживание, но сейчас руководство с оптимизмом смотрит в будущее и не боитс...

Подробнее
С поправкой на столетие
За стеклом
С поправкой на столетие

История аптечного дела насчитывает не одну сотню лет, и каждая эпоха накладывала свой отпечаток на труд фармацевтов и убранство учреждений фармации. Многие колоритные детали нашли отражение не толь...

Подробнее
Сеть регионального значения
За стеклом
Сеть регионального значения

ООО «Линия жизни» – частная аптечная сеть, практически в одиночку обеспечивающая сильнодействующими и наркотическими препаратами целый ряд населенных пунктов Калининградской области.&...

Подробнее
Востребовано и выгодно
За стеклом
Востребовано и выгодно

На изделия медицинского назначения приходится более 37% от оборота аптек в парафармацевтическом сегменте розничного рынка. И одна из наиболее емких групп товаров этого класса – медицинские приборы...

Подробнее
Форма имеет значение
За стеклом
Форма имеет значение

В инструкциях по медицинскому применению Ее Величество – лекарственная форма (ЛФ) всегда стоит на втором после МНН месте. На втором по порядку, но не по значимости!

Подробнее
5 шагов к успеху
За стеклом
5 шагов к успеху

Активное предложение – отличный инструмент для повышения среднего чека. Но в каких случаях это сделать уместно и как найти правильный подход?

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.