О, дивный новый мир, или Инновации в аптечном ритейле

Екатерина Коновалова, журналист, который с удовольствием пишет о российских аптеках. Вы еще с ней не знакомы? Пишите на club@rosapteki.ru, и ваша аптека тоже станет известной!
Мы из будущего
О том, что это – необычная аптека, стало понятно еще у входа. На стеклянной витрине транслировались рекламные ролики – о продуктах и акциях. «Это наша витрина управляемой прозрачности, – объяснила Марина Лаговская. – На самом деле она прозрачная. С небольшими временными промежутками на ней появляется сенсорный экран с цифровым изображением, на котором мы транслируем информацию, привлекающую внимание посетителей торгового центра».
Что меня удивило с первых шагов? Краски! Аптека полна цвета. В ее центре высится большое зеленое дерево. «Оно символизирует экологичность представленной продукции», – комментирует Марина. Эта инсталляция меняется в соответствии с временем года – осенью она пожелтеет, а зимой дерево станет новогодним.
Пространство аптеки поделено на зоны, которые выделены «своим» цветом. Сама большая – оранжевая – «Лечебная косметика». Там покупателей ждут новые яркие сюрпризы. Один из самых интересных – интерактивный стенд Touch&Watch. Если взять в руки представленное на нем косметическое средство, на большом экране появится подробная информация о нем. Более того, покупатель может сравнить два разных образца, взяв их с платформы, – в таком случае на экране отразятся данные, которые позволят сопоставить свойства продуктов.
Виртуальную реальность дополняет объемная картинка, которая буквально движется в воздухе. В санкт-петербургской «Ригле» впервые в российской фармацевтической практике использована технология, которая создает мираж трехмерных объектов. В воздухе «плавают» упаковки препаратов и косметических средств, привлекая внимание и побуждая отыскать «живые» упаковки на витринах аптеки. Это – качественная оптическая иллюзия, которую создает голографический вентилятор. Он представляет собой дисплей, генерирующий голограмму за счет полос светодиодов, прикрепленных к лопастям вентилятора и блоку управления. Вентилятор вращается очень быстро и становится практически незаметным для невооруженного глаза, и проецируемый объект получает прозрачный фон.
Марина Лаговская:
«Прогрессивный подход позволяет постоянно улучшать предложения для потребителя, делать их интересными и привлекательными, а это дает огромное преимущество в конкурентной борьбе».
И это – не все сюрпризы, которые ожидают посетителей. Установив специальное мобильное приложение с дополненной реальностью Rigla-AR для Android и iOS, клиент получает возможность в игровой форме изучить товар, который его заинтересовал. Нужно просто навести камеру телефона на товар, и в приложении появляется анимационный персонаж. Это фея Белла, которая знает о товарах все и готова делиться своими знаниями с посетителями.
«Инновационные технологии дарят покупателям новый опыт знакомства с продуктом, делают взаимодействие познавательным и увлекательным, превращая процесс покупки в удовольствие, – считает Марина Лаговская. – Наиболее интересными новинками посетители аптеки признали интерактивный стенд Touch&Watch и мобильное приложение с дополненной реальностью Rigla-AR».
Человеческий фактор
Хотя инновационный формат открывает перед покупателями множество возможностей ознакомиться с ассортиментом аптеки самостоятельно, традиционные фармацевтические консультации остаются востребованными.
«Конечно, большую часть информации о продукте можно получить без участия первостольников. Но «Ригла», независимо от формата аптеки, ориентирована на все категории клиентов и в любом формате старается учесть их потребности, – рассказывает Марина. – Поэтому покупателей, предпочитающих живое общение, готовы обслужить фармспециалисты. Первостольников в инновационной аптеке работает больше, чем в обычной, чтобы оперативно дать квалифицированную рекомендацию».
Наряду с фармконсультацией, клиентам аптеки предлагают дополнительные услуги: посетители могут бесплатно измерить артериальное давление, пройти диагностику состояния кожи головы, лица, волос, заказать доставку парафармацевтической продукции на дом.
«Главным образом наших посетителей привлекает качество сервиса, – подтверждает Марина Лаговская. – И конечно, заинтересовывают инновационные технологии и возможность приобрести уникальный клиентский опыт. Современная розница движется в сторону инноваций, позволяющих клиенту быстро получить полную информацию о товаре и увеличивающих доступность продукции. И, я думаю, цифровизация ретейла станет трендом ближайшего времени».
Факты и цифры
-
площадь инновационной аптеки 101 м2
-
парафармацевтика составляет более половины ассортимента
-
категория «Лечебная косметика» представлена более 20 торговыми марками, в том числе эксклюзивными брендами
-
основной контингент покупателей – люди старше 35 лет с уровнем дохода «средний» и «выше среднего»
-
85% клиентов – женщины
Журнал "Российские аптеки" № 10, 2023 г.
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.