Top.Mail.Ru
О, дивный новый мир, или Инновации в аптечном ритейле
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

О, дивный новый мир, или Инновации в аптечном ритейле

«Мы пользуемся искусственным интеллектом, подключаем 5G и продаем таргетные препараты – казалось бы, нас, живущих в XXI веке, сложно чем-то удивить. И я была уверена в этом до тех пор, пока не зашла в аптеку сети «Ригла», расположенную в санкт-петербургском торговом центре «Мега-Парнас». О высоких технологиях в фармрознице и их перспективах мне рассказала директор по маркетингу аптечной сети «Ригла» Марина Лаговская».

Екатерина Коновалова


Екатерина Коноваловажурналист, который с удовольствием пишет о российских аптеках. Вы еще с ней не знакомы? Пишите на club@rosapteki.ru, и ваша аптека тоже станет известной!

Мы из будущего

О том, что это – необычная аптека, стало понятно еще у входа. На стеклянной витрине транслировались рекламные ролики – о продуктах и акциях. «Это наша витрина управляемой прозрачности, – объяснила Марина Лаговская. – На самом деле она прозрачная. С небольшими временными промежутками на ней появляется сенсорный экран с цифровым изображением, на котором мы транслируем информацию, привлекающую внимание посетителей торгового центра». 


Что меня удивило с первых шагов? Краски! Аптека полна цвета. В ее центре высится большое зеленое дерево. «Оно символизирует экологичность представленной продукции», – комментирует Марина. Эта инсталляция меняется в соответствии с временем года – осенью она пожелтеет, а зимой дерево станет новогодним. 


Touch&Watch


Пространство аптеки поделено на зоны, которые выделены «своим» цветом. Сама большая – оранжевая – «Лечебная косметика». Там покупателей ждут новые яркие сюрпризы. Один из самых интересных – интерактивный стенд Touch&Watch. Если взять в руки представленное на нем косметическое средство, на большом экране появится подробная информация о нем. Более того, покупатель может сравнить два разных образца, взяв их с платформы, – в таком случае на экране отразятся данные, которые позволят сопоставить свойства продуктов.


Виртуальную реальность дополняет объемная картинка, которая буквально движется в воздухе. В санкт-петербургской «Ригле» впервые в российской фармацевтической практике использована технология, которая создает мираж трехмерных объектов. В воздухе «плавают» упаковки препаратов и косметических средств, привлекая внимание и побуждая отыскать «живые» упаковки на витринах аптеки. Это – качественная оптическая иллюзия, которую создает голографический вентилятор. Он представляет собой дисплей, генерирующий голограмму за счет полос светодиодов, прикрепленных к лопастям вентилятора и блоку управления. Вентилятор вращается очень быстро и становится практически незаметным для невооруженного глаза, и проецируемый объект получает прозрачный фон. 


Марина Лаговская:

«Прогрессивный подход позволяет постоянно улучшать предложения для потребителя, делать их интересными и привлекательными, а это дает огромное преимущество в конкурентной борьбе».

И это – не все сюрпризы, которые ожидают посетителей. Установив специальное мобильное приложение с дополненной реальностью Rigla-AR для Android и iOS, клиент получает возможность в игровой форме изучить товар, который его заинтересовал. Нужно просто навести камеру телефона на товар, и в приложении появляется анимационный персонаж. Это фея Белла, которая знает о товарах все и готова делиться своими знаниями с посетителями. 


«Инновационные технологии дарят покупателям новый опыт знакомства с продуктом, делают взаимодействие познавательным и увлекательным, превращая процесс покупки в удовольствие, – считает Марина Лаговская. – Наиболее интересными новинками посетители аптеки признали интерактивный стенд Touch&Watch и мобильное приложение с дополненной реальностью Rigla-AR».


Человеческий фактор

Человеческий фактор

Хотя инновационный формат открывает перед покупателями множество возможностей ознакомиться с ассортиментом аптеки самостоятельно, традиционные фармацевтические консультации остаются востребованными. 


«Конечно, большую часть информации о продукте можно получить без участия первостольников. Но «Ригла», независимо от формата аптеки, ориентирована на все категории клиентов и в любом формате старается учесть их потребности, – рассказывает Марина. – Поэтому покупателей, предпочитающих живое общение, готовы обслужить фармспециалисты. Первостольников в инновационной аптеке работает больше, чем в обычной, чтобы оперативно дать квалифицированную рекомендацию».


Наряду с фармконсультацией, клиентам аптеки предлагают дополнительные услуги: посетители могут бесплатно измерить артериальное давление, пройти диагностику состояния кожи головы, лица, волос, заказать доставку парафармацевтической продукции на дом. 


«Главным образом наших посетителей привлекает качество сервиса, – подтверждает Марина Лаговская. – И конечно, заинтересовывают инновационные технологии и возможность приобрести уникальный клиентский опыт. Современная розница движется в сторону инноваций, позволяющих клиенту быстро получить полную информацию о товаре и увеличивающих доступность продукции. И, я думаю, цифровизация ретейла станет трендом ближайшего времени».


Факты и цифры

Факты и цифры
  • площадь инновационной аптеки 101 м2

  • парафармацевтика составляет более половины ассортимента

  • категория «Лечебная косметика» представлена более 20 торговыми марками, в том числе эксклюзивными брендами

  • основной контингент покупателей – люди старше  35 лет с уровнем дохода «средний» и «выше среднего»

  • 85% клиентов – женщины

Журнал "Российские аптеки" № 10, 2023 г.

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.