Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Очередь без осложнений



Для владельца аптеки постоянное столпотворение в торговом зале – несомненный плюс и признак того, что местоположение торговой точки было выбрано правильно. Но вот для первостольников и для покупателей это несомненный фактор стресса.



Что сделать для того, чтобы и те и другие чувствовали себя хоть немного комфортнее?





Проблема. На выбор и отпуск препаратов уходит слишком много времени

Проблема:


на выбор и отпуск препаратов уходит слишком много времени.



Решение:

  • Модернизация оборудования – сканеры штрихкодов, удобная система поиска препаратов.

  • Оптимизация системы хранения товара: например, размещение наиболее востребованных позиций как можно ближе к кассе.

  • Выделение зоны самостоятельного выбора безрецептурных препаратов, если это позволяет организация помещения.

  • Обучение персонала практике работы с пожилыми пациентами, страдающими забывчивостью, с «трудными» клиентами, поведению в конфликтных ситуациях.

  • Онлайн-бронирование. Предварительный сбор заказа, размещенного через онлайн-форму, позволит существенно сэкономить время. Для реализации подобного сервиса потребуются дополнительные ресурсы, однако он привлечет новых, в основном молодых и платежеспособных покупателей.

Проблема. Становятся в очередь, чтобы узнать, есть ли необходимое лекарство в наличии

Проблема:


становятся в очередь, чтобы узнать, есть ли необходимое лекарство в наличии.



Решение:

  • Организовать выкладку, особенно сезонных товаров и препаратов повседневного спроса, на островных витринах или таким образом, чтобы их мог видеть каждый вошедший в аптеку.

  • Более дорогостоящий вариант – размещение у входа в зал интерактивного терминала, на котором можно проверить наличие препаратов и цены на них.

Когда и где чаще всего образуются очереди


Проблема. Людям тяжело стоять в очереди с сумками, в верхней одежде, с маленькими детьми

Проблема:


людям тяжело стоять в очереди с сумками, в верхней одежде, с маленькими детьми.



Решение:

  • Небольшой детский уголок, куда можно отправить малыша посидеть за столиком с простыми игрушками или раскрасками, поможет мамам освободить руки и сосредоточиться на покупках.

  • Хорошо отрегулированная вентиляция в торговом зале позволит избежать духоты и улучшит условия работы первостольников.

  • Удобная полочка вдоль всего прилавка позволит поставить сумки с покупками и сделает ожидание более комфортным.

  • Дополнительное окно для людей, относящихся к «льготной категории», – пенсионеров, родителей с маленькими детьми.


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №1-2, 2020



Вам могут понравиться другие статьи:

Дополнительное время
За стеклом
Дополнительное время

Как оформлять и оплачивать сверхурочную работу, кого можно к ней привлекать? Ответим на самые частые вопросы руководителей аптек.

Подробнее
За лекарством в Lékárnu
За стеклом
За лекарством в Lékárnu

На чешском языке «аптека» звучит как «Lékárna». Именно такую вывеску вы увидите над входом любого аптечного учреждения. Несмотря на общее видимое сходство, чешские аптеки значительно отличаются от наших.

Подробнее
«Мы работаем 200 лет!»
За стеклом
«Мы работаем 200 лет!»

Власьевская аптека – одна из туристических достопримечательностей Ярославля. Ее история насчитывает без малого два века.

Подробнее
Неформальные отношения в коллективе
За стеклом
Неформальные отношения в коллективе

Людей в аптеке обычно работает немного, персонал в основном женский, а руководитель нередко вчерашний первостольник. Поэтому отношения между коллегами чаще всего трудно назвать формальными.

Подробнее
Фармаконадзор в аптеке
За стеклом
Фармаконадзор в аптеке

Аптечные организации – полноправные и очень важные участники системы мониторинга качества и безопасности лекарственных средств. Нередко конечный потребитель сообщает о нежелательных реакциях на ЛС фармспециалисту, который отпустил ему препарат. 

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.