Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Очередь без осложнений



Для владельца аптеки постоянное столпотворение в торговом зале – несомненный плюс и признак того, что местоположение торговой точки было выбрано правильно. Но вот для первостольников и для покупателей это несомненный фактор стресса.



Что сделать для того, чтобы и те и другие чувствовали себя хоть немного комфортнее?





Проблема. На выбор и отпуск препаратов уходит слишком много времени

Проблема:


на выбор и отпуск препаратов уходит слишком много времени.



Решение:

  • Модернизация оборудования – сканеры штрихкодов, удобная система поиска препаратов.

  • Оптимизация системы хранения товара: например, размещение наиболее востребованных позиций как можно ближе к кассе.

  • Выделение зоны самостоятельного выбора безрецептурных препаратов, если это позволяет организация помещения.

  • Обучение персонала практике работы с пожилыми пациентами, страдающими забывчивостью, с «трудными» клиентами, поведению в конфликтных ситуациях.

  • Онлайн-бронирование. Предварительный сбор заказа, размещенного через онлайн-форму, позволит существенно сэкономить время. Для реализации подобного сервиса потребуются дополнительные ресурсы, однако он привлечет новых, в основном молодых и платежеспособных покупателей.

Проблема. Становятся в очередь, чтобы узнать, есть ли необходимое лекарство в наличии

Проблема:


становятся в очередь, чтобы узнать, есть ли необходимое лекарство в наличии.



Решение:

  • Организовать выкладку, особенно сезонных товаров и препаратов повседневного спроса, на островных витринах или таким образом, чтобы их мог видеть каждый вошедший в аптеку.

  • Более дорогостоящий вариант – размещение у входа в зал интерактивного терминала, на котором можно проверить наличие препаратов и цены на них.

Когда и где чаще всего образуются очереди


Проблема. Людям тяжело стоять в очереди с сумками, в верхней одежде, с маленькими детьми

Проблема:


людям тяжело стоять в очереди с сумками, в верхней одежде, с маленькими детьми.



Решение:

  • Небольшой детский уголок, куда можно отправить малыша посидеть за столиком с простыми игрушками или раскрасками, поможет мамам освободить руки и сосредоточиться на покупках.

  • Хорошо отрегулированная вентиляция в торговом зале позволит избежать духоты и улучшит условия работы первостольников.

  • Удобная полочка вдоль всего прилавка позволит поставить сумки с покупками и сделает ожидание более комфортным.

  • Дополнительное окно для людей, относящихся к «льготной категории», – пенсионеров, родителей с маленькими детьми.


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №1-2, 2020



Вам могут понравиться другие статьи:

У подножия Бештау
За стеклом
У подножия Бештау

Аптечная сеть «Адам и Ева» работает в Пятигорске почти 20 лет. О том, что изменилось за это время на местном фармацевтическом рынке, мы поговорили с основателем и ...

Подробнее
В курортной зоне
За стеклом
В курортной зоне

Сеть «Моя аптека» работает преимущественно в Сочи. Ритм жизни города-курорта накладывает свой отпечаток на фармацевтический бизнес: нужно учитывать и необычную сезонность, и естественные ограничите...

Подробнее
Мерчендайзер в вашей аптеке
За стеклом
Мерчендайзер в вашей аптеке

«Продающая» выкладка – доступный и относительно малозатратный способ повысить продажи. Однако, чтобы затраченные усилия принесли ожидаемый результат, необходимо придерживаться определенных ...

Подробнее
Не болтай
За стеклом
Не болтай

На работе прекрасные отношения и кажется, что с сослуживцами можно говорить обо всем на свете? Стоп-стоп, не все так просто. 

Подробнее
Стратегия развития
За стеклом
Стратегия развития

Аптечная сеть «Максавит» работает на российском рынке более двух десятилетий и входит в топ-15 крупнейших игроков розничного сегмента. Сейчас компания стремительно меняется. 

Подробнее
Тонкая настройка бизнеса
За стеклом
Тонкая настройка бизнеса

Сеть «Аптека Фарма» работает в Рязанской области более 20 лет. В ее истории были кризисы и периоды борьбы за выживание, но сейчас руководство с оптимизмом смотрит в будущее и не боитс...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.