Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Очередь без осложнений



Для владельца аптеки постоянное столпотворение в торговом зале – несомненный плюс и признак того, что местоположение торговой точки было выбрано правильно. Но вот для первостольников и для покупателей это несомненный фактор стресса.



Что сделать для того, чтобы и те и другие чувствовали себя хоть немного комфортнее?





Проблема. На выбор и отпуск препаратов уходит слишком много времени

Проблема:


на выбор и отпуск препаратов уходит слишком много времени.



Решение:

  • Модернизация оборудования – сканеры штрихкодов, удобная система поиска препаратов.

  • Оптимизация системы хранения товара: например, размещение наиболее востребованных позиций как можно ближе к кассе.

  • Выделение зоны самостоятельного выбора безрецептурных препаратов, если это позволяет организация помещения.

  • Обучение персонала практике работы с пожилыми пациентами, страдающими забывчивостью, с «трудными» клиентами, поведению в конфликтных ситуациях.

  • Онлайн-бронирование. Предварительный сбор заказа, размещенного через онлайн-форму, позволит существенно сэкономить время. Для реализации подобного сервиса потребуются дополнительные ресурсы, однако он привлечет новых, в основном молодых и платежеспособных покупателей.

Проблема. Становятся в очередь, чтобы узнать, есть ли необходимое лекарство в наличии

Проблема:


становятся в очередь, чтобы узнать, есть ли необходимое лекарство в наличии.



Решение:

  • Организовать выкладку, особенно сезонных товаров и препаратов повседневного спроса, на островных витринах или таким образом, чтобы их мог видеть каждый вошедший в аптеку.

  • Более дорогостоящий вариант – размещение у входа в зал интерактивного терминала, на котором можно проверить наличие препаратов и цены на них.

Когда и где чаще всего образуются очереди


Проблема. Людям тяжело стоять в очереди с сумками, в верхней одежде, с маленькими детьми

Проблема:


людям тяжело стоять в очереди с сумками, в верхней одежде, с маленькими детьми.



Решение:

  • Небольшой детский уголок, куда можно отправить малыша посидеть за столиком с простыми игрушками или раскрасками, поможет мамам освободить руки и сосредоточиться на покупках.

  • Хорошо отрегулированная вентиляция в торговом зале позволит избежать духоты и улучшит условия работы первостольников.

  • Удобная полочка вдоль всего прилавка позволит поставить сумки с покупками и сделает ожидание более комфортным.

  • Дополнительное окно для людей, относящихся к «льготной категории», – пенсионеров, родителей с маленькими детьми.


Снежана Шабанова

Журнал "Российские аптеки" №1-2, 2020



Вам могут понравиться другие статьи:

Сеть регионального значения
За стеклом
Сеть регионального значения

ООО «Линия жизни» – частная аптечная сеть, практически в одиночку обеспечивающая сильнодействующими и наркотическими препаратами целый ряд населенных пунктов Калининградской области.&...

Подробнее
Востребовано и выгодно
За стеклом
Востребовано и выгодно

На изделия медицинского назначения приходится более 37% от оборота аптек в парафармацевтическом сегменте розничного рынка. И одна из наиболее емких групп товаров этого класса – медицинские приборы...

Подробнее
Форма имеет значение
За стеклом
Форма имеет значение

В инструкциях по медицинскому применению Ее Величество – лекарственная форма (ЛФ) всегда стоит на втором после МНН месте. На втором по порядку, но не по значимости!

Подробнее
5 шагов к успеху
За стеклом
5 шагов к успеху

Активное предложение – отличный инструмент для повышения среднего чека. Но в каких случаях это сделать уместно и как найти правильный подход?

Подробнее
Акцент на достоинства
За стеклом
Акцент на достоинства

Активная интеграция продуктов этого сегмента в покупательскую корзину позволяет достичь сразу двух целей: повысить качество консультирования и увеличить сумму среднего чека.

Подробнее
Фармконсультирование – основа роста аптечных продаж
За стеклом
Фармконсультирование – основа роста аптечных продаж

Если ранее посетителей в аптеке могли консультировать в большем или меньшем объеме и не при каждом отпуске лс (нередко только при наличии конкретных вопросов), то в настоящее время консультирование...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.