Очередь без осложнений
Для владельца аптеки постоянное столпотворение в торговом зале – несомненный плюс и признак того, что местоположение торговой точки было выбрано правильно. Но вот для первостольников и для покупателей это несомненный фактор стресса.
Что сделать для того, чтобы и те и другие чувствовали себя хоть немного комфортнее?
Проблема:
на выбор и отпуск препаратов уходит слишком много времени.
Решение:
- Модернизация оборудования – сканеры штрихкодов, удобная система поиска препаратов.
- Оптимизация системы хранения товара: например, размещение наиболее востребованных позиций как можно ближе к кассе.
- Выделение зоны самостоятельного выбора безрецептурных препаратов, если это позволяет организация помещения.
- Обучение персонала практике работы с пожилыми пациентами, страдающими забывчивостью, с «трудными» клиентами, поведению в конфликтных ситуациях.
- Онлайн-бронирование. Предварительный сбор заказа, размещенного через онлайн-форму, позволит существенно сэкономить время. Для реализации подобного сервиса потребуются дополнительные ресурсы, однако он привлечет новых, в основном молодых и платежеспособных покупателей.
Проблема:
становятся в очередь, чтобы узнать, есть ли необходимое лекарство в наличии.
Решение:
- Организовать выкладку, особенно сезонных товаров и препаратов повседневного спроса, на островных витринах или таким образом, чтобы их мог видеть каждый вошедший в аптеку.
- Более дорогостоящий вариант – размещение у входа в зал интерактивного терминала, на котором можно проверить наличие препаратов и цены на них.
Проблема:
людям тяжело стоять в очереди с сумками, в верхней одежде, с маленькими детьми.
Решение:
- Небольшой детский уголок, куда можно отправить малыша посидеть за столиком с простыми игрушками или раскрасками, поможет мамам освободить руки и сосредоточиться на покупках.
- Хорошо отрегулированная вентиляция в торговом зале позволит избежать духоты и улучшит условия работы первостольников.
- Удобная полочка вдоль всего прилавка позволит поставить сумки с покупками и сделает ожидание более комфортным.
- Дополнительное окно для людей, относящихся к «льготной категории», – пенсионеров, родителей с маленькими детьми.
Снежана Шабанова
Журнал "Российские аптеки" №1-2, 2020
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.