Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Победить ленивого

Не все сотрудники одинаково полезны. Вы горите на работе, а коллега отнюдь не утруждается. Обидно? У нас есть несколько советов для вас.

Что лучше предпринять в такой ситуации

Перестать беспокоиться и продолжать работать

Как ни обидно осознавать, что вы выкладываетесь больше, чем другие, не позволяйте мыслям о несправедливости завладеть вами. Это только ухудшит настроение и снизит мотивацию к работе. Лучше сосредоточьтесь на своих обязанностях. Поверьте, чаще всего руководство видит отношение сотрудников к делу и адекватно оценивает продуктивность каждого. 


Марина, провизор: «После окончания университета я пришла в государственную аптеку с уже сложившимся коллективом. Большинство сотрудниц работали более 10 лет. Им было о чем поболтать и кого обсудить за чашкой чая. Пока посетителей не было, я разбирала то-вар, а потом стала наводить порядок на полках и предложила оформить витрины. Каково же было удивление старожилов, когда год спустя заместителем заведующей стала «новенькая».

Попросить о помощи

Можно попробовать очень простой, но в ряде случаев действенный прием – вовлечь сотрудницу в работу.


Ирина, провизор: «К нам в аптеку пришла новенькая, которая никогда не участвовала в маркировке товара. Это было странно и начинало меня раздражать. В очередной раз отправляясь в материальную, я прямо спросила Татьяну, не хочет ли она помочь мне. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что Таня, недавно окончившая институт, просто не знала, что маркировка входит в ее обязанности, и думала, что остальным работникам за это доплачивают. Больше проблем у нас не возникало».

Добиться четкого разграничения обязанностей

В ситуации, когда коллеги часто пользуются вашей добросовестностью и забывают о своем вкладе в общее дело, стоит обозначить фронт работ для каждого. Если вам сложно сделать это самостоятельно, попросите помощи у руководителя. Не выполняйте работу за других. 


Интересно, что помимо лени женщин чаще всего раздражают в коллегах следующие привычки*: 


*отвлекать во время работы 

*напевать или бубнить себе под нос есть на рабочем месте (особенно когда напарница на диете) 

*обсуждать других  коллег

*громко разговаривать по телефону по личным вопросам

*шмыгать носом и чихать.

Чего не стоит делать

отвлекать во время работы ИГНОРИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ. Нежелание прослыть ябедой или непонимающим (нечутким, черствым, слишком правильным) человеком часто заставляет мириться с ленивым сотрудником. К сожалению, нередко во вред себе. Делая вид, что все в порядке, вы будете вынуждены работать в состоянии постоянного напряжения.

2.jpgЖАЛОВАТЬСЯ КОЛЛЕГАМ. Зачастую это первое, что хочется сделать, столкнувшись с недобросовестным подходом к рабочим обязанностям. Действительно, женщинам свойственно желание выговориться и таким образом получить поддержку. Но едва ли подобный раз-говор поможет решить проблему. Кроме того, вы рискуете выставить себя в невыгодном свете.


3.jpgОПУСКАТЬСЯ ДО УРОВНЯ ЛЕНТЯЯ. Рано или поздно может посетить мысль: «А зачем выкладываться, если можно работать спустя рукава, подолгу пить чай и сидеть в соцсетях. Зарплата ведь у нас все равно одинаковая, а коллективный план мы не выполняем». Не уподобляйтесь коллеге. Если никто не говорит о ее поведении, это вовсе не значит, что оно незаметно. Помните о своих целях и амбициях – продвижение по карьерной лестнице, более высокая зарплата и т.д. Продолжайте работать.


громко разговаривать по телефону по личным вопросамВЫМЕЩАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ И ОСКОРБЛЯТЬ. Даже если вы правы и коллега действительно недобро-совестно выполняет свою работу, стоит воздержаться от публичной критики. Она может обернуться против вас.


Рано или поздно может посетить мысль: «А зачем выкладываться, если можно работать спустя рукава, подолгу пить чай и сидеть в соцсетях. Зарплата ведь у нас все равно одинаковая, а коллективный план мы не выполняем».


Инна, фармацевт: «В аптеке был час пик, и я буквально бегала от шкафов и витрин к кассе, чтобы не заставлять людей ждать, а коллега неспешно ходила. Я не выдержала и раздраженно крикнула ей, что можно было бы работать быстрее. Мою фразу услышала заведующая и позже отчитала за то, что я накричала на напарницу при покупателях. Обидно, ведь по сути я была права».


Юлия Акимова, провизор

Журнал "Российские аптеки" №19, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

Мерчендайзер в вашей аптеке
За стеклом
Мерчендайзер в вашей аптеке

«Продающая» выкладка – доступный и относительно малозатратный способ повысить продажи. Однако, чтобы затраченные усилия принесли ожидаемый результат, необходимо придерживаться определенных ...

Подробнее
Не болтай
За стеклом
Не болтай

На работе прекрасные отношения и кажется, что с сослуживцами можно говорить обо всем на свете? Стоп-стоп, не все так просто. 

Подробнее
Стратегия развития
За стеклом
Стратегия развития

Аптечная сеть «Максавит» работает на российском рынке более двух десятилетий и входит в топ-15 крупнейших игроков розничного сегмента. Сейчас компания стремительно меняется. 

Подробнее
Тонкая настройка бизнеса
За стеклом
Тонкая настройка бизнеса

Сеть «Аптека Фарма» работает в Рязанской области более 20 лет. В ее истории были кризисы и периоды борьбы за выживание, но сейчас руководство с оптимизмом смотрит в будущее и не боитс...

Подробнее
С поправкой на столетие
За стеклом
С поправкой на столетие

История аптечного дела насчитывает не одну сотню лет, и каждая эпоха накладывала свой отпечаток на труд фармацевтов и убранство учреждений фармации. Многие колоритные детали нашли отражение не толь...

Подробнее
Сеть регионального значения
За стеклом
Сеть регионального значения

ООО «Линия жизни» – частная аптечная сеть, практически в одиночку обеспечивающая сильнодействующими и наркотическими препаратами целый ряд населенных пунктов Калининградской области.&...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.