Победить ленивого
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Победить ленивого

Не все сотрудники одинаково полезны. Вы горите на работе, а коллега отнюдь не утруждается. Обидно? У нас есть несколько советов для вас.

Что лучше предпринять в такой ситуации

Перестать беспокоиться и продолжать работать

Как ни обидно осознавать, что вы выкладываетесь больше, чем другие, не позволяйте мыслям о несправедливости завладеть вами. Это только ухудшит настроение и снизит мотивацию к работе. Лучше сосредоточьтесь на своих обязанностях. Поверьте, чаще всего руководство видит отношение сотрудников к делу и адекватно оценивает продуктивность каждого. 


Марина, провизор: «После окончания университета я пришла в государственную аптеку с уже сложившимся коллективом. Большинство сотрудниц работали более 10 лет. Им было о чем поболтать и кого обсудить за чашкой чая. Пока посетителей не было, я разбирала то-вар, а потом стала наводить порядок на полках и предложила оформить витрины. Каково же было удивление старожилов, когда год спустя заместителем заведующей стала «новенькая».

Попросить о помощи

Можно попробовать очень простой, но в ряде случаев действенный прием – вовлечь сотрудницу в работу.


Ирина, провизор: «К нам в аптеку пришла новенькая, которая никогда не участвовала в маркировке товара. Это было странно и начинало меня раздражать. В очередной раз отправляясь в материальную, я прямо спросила Татьяну, не хочет ли она помочь мне. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что Таня, недавно окончившая институт, просто не знала, что маркировка входит в ее обязанности, и думала, что остальным работникам за это доплачивают. Больше проблем у нас не возникало».

Добиться четкого разграничения обязанностей

В ситуации, когда коллеги часто пользуются вашей добросовестностью и забывают о своем вкладе в общее дело, стоит обозначить фронт работ для каждого. Если вам сложно сделать это самостоятельно, попросите помощи у руководителя. Не выполняйте работу за других. 


Интересно, что помимо лени женщин чаще всего раздражают в коллегах следующие привычки*: 


*отвлекать во время работы 

*напевать или бубнить себе под нос есть на рабочем месте (особенно когда напарница на диете) 

*обсуждать других  коллег

*громко разговаривать по телефону по личным вопросам

*шмыгать носом и чихать.

Чего не стоит делать

отвлекать во время работы ИГНОРИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ. Нежелание прослыть ябедой или непонимающим (нечутким, черствым, слишком правильным) человеком часто заставляет мириться с ленивым сотрудником. К сожалению, нередко во вред себе. Делая вид, что все в порядке, вы будете вынуждены работать в состоянии постоянного напряжения.

2.jpgЖАЛОВАТЬСЯ КОЛЛЕГАМ. Зачастую это первое, что хочется сделать, столкнувшись с недобросовестным подходом к рабочим обязанностям. Действительно, женщинам свойственно желание выговориться и таким образом получить поддержку. Но едва ли подобный раз-говор поможет решить проблему. Кроме того, вы рискуете выставить себя в невыгодном свете.


3.jpgОПУСКАТЬСЯ ДО УРОВНЯ ЛЕНТЯЯ. Рано или поздно может посетить мысль: «А зачем выкладываться, если можно работать спустя рукава, подолгу пить чай и сидеть в соцсетях. Зарплата ведь у нас все равно одинаковая, а коллективный план мы не выполняем». Не уподобляйтесь коллеге. Если никто не говорит о ее поведении, это вовсе не значит, что оно незаметно. Помните о своих целях и амбициях – продвижение по карьерной лестнице, более высокая зарплата и т.д. Продолжайте работать.


громко разговаривать по телефону по личным вопросамВЫМЕЩАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ И ОСКОРБЛЯТЬ. Даже если вы правы и коллега действительно недобро-совестно выполняет свою работу, стоит воздержаться от публичной критики. Она может обернуться против вас.


Рано или поздно может посетить мысль: «А зачем выкладываться, если можно работать спустя рукава, подолгу пить чай и сидеть в соцсетях. Зарплата ведь у нас все равно одинаковая, а коллективный план мы не выполняем».


Инна, фармацевт: «В аптеке был час пик, и я буквально бегала от шкафов и витрин к кассе, чтобы не заставлять людей ждать, а коллега неспешно ходила. Я не выдержала и раздраженно крикнула ей, что можно было бы работать быстрее. Мою фразу услышала заведующая и позже отчитала за то, что я накричала на напарницу при покупателях. Обидно, ведь по сути я была права».


Юлия Акимова, провизор

Журнал "Российские аптеки" №19, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

Интерьер имеет значение!
За стеклом
Интерьер имеет значение!

Еще Эльдар Рязанов заметил, что наши предки напрасно мучились над каждым архитектурным проектом. То ли дело сегодня: заходя в среднестатистическую аптеку, мы видим типовой торговый зал и с...

Подробнее
Реклама по правилам
За стеклом
Реклама по правилам

По словам патриарха рекламной индустрии Дэвида Огилви, двигателем торговли может быть только хорошая реклама, плохая же играет роль тормоза. Это «золотое правило» работает в любом бизнесе, в то...

Подробнее
Когда один в поле – воин
За стеклом
Когда один в поле – воин

Аптечный рынок уверенно и незаметно для многих перешел в новую эру – эру конкурентной борьбы по самому жесткому сценарию. Особенно непросто выживать в таких условиях небольшим сетям.&...

Подробнее
E-Com меняет жизнь аптечной розницы
За стеклом
E-Com меняет жизнь аптечной розницы

Полтора года назад российские аптеки получили возможность легально использовать канал электронной коммерции (Е-commerce, или E-Com). Как это отразилось на их деятельности, а главное, прибыльности, ...

Подробнее
Работаем в ритме города!
За стеклом
Работаем в ритме города!

Совмещать труд за первым столом с подготовкой праздничных концертов или записью рекламных роликов, растить специалистов высокого класса, открывающих собственные аптеки, помогать детскому дому, ...

Подробнее
У подножия Бештау
За стеклом
У подножия Бештау

Аптечная сеть «Адам и Ева» работает в Пятигорске почти 20 лет. О том, что изменилось за это время на местном фармацевтическом рынке, мы поговорили с основателем и ...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.