Реклама по правилам

По словам патриарха рекламной индустрии Дэвида Огилви, двигателем торговли может быть только хорошая реклама, плохая же играет роль тормоза. Это «золотое правило» работает в любом бизнесе, в том числе в фармацевтическом.
Наружная реклама
Наружная реклама размещается вне стен помещения аптеки Вывески и световые короба устанавливаются над входом в аптеку и служат покупателям ориентиром.
Баннеры
могут размещаться на фасаде аптеки либо в непосредственной близости
Штендеры
напольные выносные конструкции, располагающиеся рядом с аптекой, на них эффективно размещать информацию о скидках и акциях, проводимых в аптеке
Кронштейны
конструкции, которые крепятся к фасаду здания, могут быть световыми или стандартными (например, кресты)
Тротуарная реклама
размещается по ходу траффика и может быть представлена наклейками или нарисована краской прямо на асфальте: задача такой рекламы – привести покупателя в аптеку
Внутренняя реклама
это все рекламные материалы, которые располагаются непосредственно в торговом зале
Листовки
обычно стандартного формата с размещенной на одной или на обеих сторонах информацией о конкретных товарах
Плакаты
настенные рекламные материалы больших размеров
Сувенирная продукция
календари, ручки, фирменные пакеты
Стикеры и наклейки
могут размещаться рядом с товаром, на витрине, на входной группе, на полу
Муляжи
копии упаковок товаров в натуральную величину, могут размещаться для дублирования основного товара
Воблеры
рекламные изображения на ножке, могут быть как подвижными, так и статическими; цель воблера – привлечение внимания покупателя к конкретному товару на полке
Шелфтокеры
необходимы для выделения товаров одного бренда, размещаются на торце полки
Мобайлы
подвесные макеты товаров большого размера, обычно размещаются на верху витрины или под потолком и обозначают клиенту витрину с рекламируемым товаром
Подмонетники
имеют вкладку с рекламой препарата или фирмы-производителя
Главное – мера
Яркость, красочность и доступность рекламных материалов открывают новые возможности для привлечения покупателей. Однако не следует забывать и о рисках. Избыток рекламной продукции в аптеке может работать не на результат, а против него.
Представьте себя на месте покупателя в «замусоренной» рекламой аптеке. Все окна заклеены рекламными постерами, витрины пестрят плакатами, полки заставлены всевозможными воблерами, с потолка нависают мобайлы, а в прикассовой зоне лежат стопки ярких листовок. В такой агрессивной обстановке покупатель теряется, внимание рассеивается, и ему хочется побыстрее совершить покупку и выйти из аптеки.
Не следует бояться упущенных продаж и клиентов: по статистике, грамотное размещение рекламных материалов на 15% продукции позволяет увеличить ее продажи на те же 15%. А это очень немало!
Чтобы достичь баланса между пользой и рисками, рекламу нужно размещать не более чем на 15% товаров.
Локации успешные и не очень
Оптимальными размещениями рекламы считаются:
Прикассовая зона
Здесь размещаются наклейки, небольшие плакаты, подмонетники, воблеры. Ожидая очереди или принимая решение о покупке, многие с интересом изучают рекламные материалы.
Уголок посетителя
В оборудованной зоне для клиентов (как правило, это удобные кресла/стулья, стол) у покупателя есть возможность немного отдохнуть и в спокойной обстановке почитать рекламные буклеты.
Наружные витрины
Лучше всего в наружных витринах размещать световые короба, макеты и дисплеи с рекламой узнаваемых товаров, чтобы стимулировать импульсные покупки.
Внутренние витрины
В этой зоне идеальны воблеры, наклейки, шелфтокеры, помогающие покупателю сконцентрировать внимание на определенных товарах и воздействующие на принятие решения о покупке.
Самые неблагоприятные зоны
для размещения рекламы – отдаленные участки аптеки, плохо освещенные места и зоны продажи с левой стороны.
Три вида рекламы в аптеке
1. Убеждающая
Формирует у покупателя предпочтение к конкретному бренду или товару и фокусирует внимание на определенных свойствах продукта, выгодно отличающегося от других.
2. Информативная
Знакомит клиента с новым продуктом (препаратом) или объясняет принцип действия какого-либо товара.
3. Напоминающая
Напоминает посетителю о необходимости в ближайшее время приобрести препарат.
Не совершай ошибку!
Размещая рекламу в аптеке, не забывайте о самых частых просчетах, которые могут привести к упущенным продажам:
-
перенасыщенность аптеки рекламой: размещение не более чем на 15% товаров
-
реклама продуктов, которых нет в ассортименте
-
использование одного рекламного материала больше месяца – со временем покупатель к нему привыкает и перестает обращать внимание
-
размещение затертых, потерявших внешний вид материалов – они отталкивают, а не привлекают покупателей.
Соблюдая «золотые правила» размещения рекламы, можно повысить свои продажи и выделиться среди конкурентов. Но не следует забывать, что самая лучшая реклама – это все-таки то, что о вас говорят клиенты. И если покупателям нравится обслуживание именно в вашей аптеке, они обязательно прорекламируют ее своим родственникам и соседям.
Анна Гуцеловская