Top.Mail.Ru
Реклама по правилам
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Реклама по правилам




По словам патриарха рекламной индустрии Дэвида Огилви, двигателем торговли может быть только хорошая реклама, плохая же играет роль тормоза. Это «золотое правило» работает в любом бизнесе, в том числе в фармацевтическом.


Наружная реклама

Наружная реклама размещается вне стен помещения аптеки Вывески и световые короба устанавливаются над входом в аптеку и служат покупателям ориентиром.


Баннеры

могут размещаться на фасаде аптеки либо в непосредственной близости


Штендеры

напольные выносные конструкции, располагающиеся рядом с аптекой, на них эффективно размещать информацию о скидках и акциях, проводимых в аптеке


Кронштейны

конструкции, которые крепятся к фасаду здания, могут быть световыми или стандартными (например, кресты)


Тротуарная реклама

размещается по ходу траффика и может быть представлена наклейками или нарисована краской прямо на асфальте: задача такой рекламы – привести покупателя в аптеку


Внутренняя реклама

это все рекламные материалы, которые располагаются непосредственно в торговом зале


Листовки

обычно стандартного формата с разме­щенной на одной или на обеих сторонах информацией о конкретных товарах


Плакаты

настенные рекламные материалы больших размеров


Сувенирная продукция

календари, ручки, фирменные пакеты


Стикеры и наклейки

могут размещаться рядом с товаром, на витрине, на входной группе, на полу


Муляжи

копии упаковок товаров в натуральную величину, могут размещаться для дублирования основного товара


Воблеры

рекламные изобра­жения на ножке, могут быть как под­виж­ными, так и ста­тическими; цель воблера – привлечение внимания покупателя к конкретному товару на полке


Шелфтокеры

необходимы для выделения товаров одного бренда, размещаются на торце полки


Мобайлы

подвесные макеты товаров большого размера, обычно размещаются на верху витрины или под потолком и обозначают клиенту витрину с рекламируемым товаром


Подмонетники

имеют вкладку с рекламой препарата или фирмы-производителя


Главное – мера

Главное – мера

Яркость, красочность и доступность рекламных материалов открывают новые возможности для привлечения покупателей. Однако не следует забывать и о рисках. Избыток рекламной продукции в аптеке может работать не на результат, а против него.


Представьте себя на месте покупателя в «замусоренной» рекламой аптеке. Все окна заклеены рекламными постерами, витрины пестрят плакатами, полки заставлены всевозможными воблерами, с потолка нависают мобайлы, а в прикассовой зоне лежат стопки ярких листовок. В такой агрессивной обстановке покупатель теряется, внимание рассеивается, и ему хочется побыстрее совершить покупку и выйти из аптеки.


Не следует бояться упущенных продаж и клиентов: по статистике, грамотное размещение рекламных материалов на 15% продукции позволяет увеличить ее продажи на те же 15%. А это очень немало!

Чтобы достичь баланса между пользой и рисками, рекламу нужно размещать не более чем на 15% товаров.
Локации успешные и не очень

Оптимальными размещениями рекламы считаются:


Прикассовая зона Прикассовая зона

Здесь размещаются наклейки, небольшие плакаты, подмонетники, воблеры. Ожидая очереди или принимая решение о покупке, многие с интересом изучают рекламные материалы.


Уголок посетителя Уголок посетителя

В оборудованной зоне для клиентов (как правило, это удобные кресла/стулья, стол) у покупателя есть возможность немного отдохнуть и в спокойной обстановке почитать рекламные буклеты.


Наружные витрины Наружные витрины

Лучше всего в наружных витринах размещать световые короба, макеты и дисплеи с рекламой узнаваемых товаров, чтобы стимулировать импульсные покупки.


 Внутренние витрины Внутренние витрины

 В этой зоне идеальны воблеры, наклейки, шелфтокеры, помогающие  покупателю сконцентрировать внимание на определенных товарах и воздействующие на принятие решения о покупке.


Самые неблагоприятные зоны Самые неблагоприятные зоны

для размещения рекламы – отдаленные участки аптеки, плохо освещенные места и зоны продажи с левой стороны.


ТРИ ВИДА РЕКЛАМЫ В АПТЕКЕ

Три вида рекламы в аптеке

1.  Убеждающая

Формирует у покупателя предпоч­тение к конкретному бренду или товару и фокусирует внимание на определенных свойствах продукта, выгодно отличающегося от других.


2.  Информативная

Знакомит клиента с новым продуктом (препаратом) или объясняет принцип действия какого-либо товара.


3.  Напоминающая

Напоминает посетителю о необходимости в ближайшее время приобрести препарат.

Не совершай ошибку!

Размещая рекламу в аптеке, не забывайте о самых частых просчетах, которые могут привести к упущенным продажам:

  • перенасыщенность аптеки рекламой: размещение не более чем на 15% товаров

  •  реклама продуктов, которых нет в ассортименте

  • использование одного рекламного материала больше месяца – со временем покупатель к нему привыкает и перестает обращать внимание

  • размещение затертых, потерявших внешний вид материалов – они отталкивают, а не привлекают покупателей.

Соблюдая «золотые правила» размещения рекламы, можно повысить свои продажи и выделиться среди конкурентов. Но не следует забывать, что самая лучшая реклама – это все-таки то, что о вас говорят клиенты. И если  покупателям нравится обслуживание именно в вашей аптеке, они обязательно прорекламируют ее своим родственникам и соседям.

Анна Гуцеловская

Журнал "Российские аптеки" №11, 2021

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.