Реклама по правилам
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Реклама по правилам




По словам патриарха рекламной индустрии Дэвида Огилви, двигателем торговли может быть только хорошая реклама, плохая же играет роль тормоза. Это «золотое правило» работает в любом бизнесе, в том числе в фармацевтическом.


Наружная реклама

Наружная реклама размещается вне стен помещения аптеки Вывески и световые короба устанавливаются над входом в аптеку и служат покупателям ориентиром.


Баннеры

могут размещаться на фасаде аптеки либо в непосредственной близости


Штендеры

напольные выносные конструкции, располагающиеся рядом с аптекой, на них эффективно размещать информацию о скидках и акциях, проводимых в аптеке


Кронштейны

конструкции, которые крепятся к фасаду здания, могут быть световыми или стандартными (например, кресты)


Тротуарная реклама

размещается по ходу траффика и может быть представлена наклейками или нарисована краской прямо на асфальте: задача такой рекламы – привести покупателя в аптеку


Внутренняя реклама

это все рекламные материалы, которые располагаются непосредственно в торговом зале


Листовки

обычно стандартного формата с разме­щенной на одной или на обеих сторонах информацией о конкретных товарах


Плакаты

настенные рекламные материалы больших размеров


Сувенирная продукция

календари, ручки, фирменные пакеты


Стикеры и наклейки

могут размещаться рядом с товаром, на витрине, на входной группе, на полу


Муляжи

копии упаковок товаров в натуральную величину, могут размещаться для дублирования основного товара


Воблеры

рекламные изобра­жения на ножке, могут быть как под­виж­ными, так и ста­тическими; цель воблера – привлечение внимания покупателя к конкретному товару на полке


Шелфтокеры

необходимы для выделения товаров одного бренда, размещаются на торце полки


Мобайлы

подвесные макеты товаров большого размера, обычно размещаются на верху витрины или под потолком и обозначают клиенту витрину с рекламируемым товаром


Подмонетники

имеют вкладку с рекламой препарата или фирмы-производителя


Главное – мера

Главное – мера

Яркость, красочность и доступность рекламных материалов открывают новые возможности для привлечения покупателей. Однако не следует забывать и о рисках. Избыток рекламной продукции в аптеке может работать не на результат, а против него.


Представьте себя на месте покупателя в «замусоренной» рекламой аптеке. Все окна заклеены рекламными постерами, витрины пестрят плакатами, полки заставлены всевозможными воблерами, с потолка нависают мобайлы, а в прикассовой зоне лежат стопки ярких листовок. В такой агрессивной обстановке покупатель теряется, внимание рассеивается, и ему хочется побыстрее совершить покупку и выйти из аптеки.


Не следует бояться упущенных продаж и клиентов: по статистике, грамотное размещение рекламных материалов на 15% продукции позволяет увеличить ее продажи на те же 15%. А это очень немало!

Чтобы достичь баланса между пользой и рисками, рекламу нужно размещать не более чем на 15% товаров.
Локации успешные и не очень

Оптимальными размещениями рекламы считаются:


Прикассовая зона Прикассовая зона

Здесь размещаются наклейки, небольшие плакаты, подмонетники, воблеры. Ожидая очереди или принимая решение о покупке, многие с интересом изучают рекламные материалы.


Уголок посетителя Уголок посетителя

В оборудованной зоне для клиентов (как правило, это удобные кресла/стулья, стол) у покупателя есть возможность немного отдохнуть и в спокойной обстановке почитать рекламные буклеты.


Наружные витрины Наружные витрины

Лучше всего в наружных витринах размещать световые короба, макеты и дисплеи с рекламой узнаваемых товаров, чтобы стимулировать импульсные покупки.


 Внутренние витрины Внутренние витрины

 В этой зоне идеальны воблеры, наклейки, шелфтокеры, помогающие  покупателю сконцентрировать внимание на определенных товарах и воздействующие на принятие решения о покупке.


Самые неблагоприятные зоны Самые неблагоприятные зоны

для размещения рекламы – отдаленные участки аптеки, плохо освещенные места и зоны продажи с левой стороны.


ТРИ ВИДА РЕКЛАМЫ В АПТЕКЕ

Три вида рекламы в аптеке

1.  Убеждающая

Формирует у покупателя предпоч­тение к конкретному бренду или товару и фокусирует внимание на определенных свойствах продукта, выгодно отличающегося от других.


2.  Информативная

Знакомит клиента с новым продуктом (препаратом) или объясняет принцип действия какого-либо товара.


3.  Напоминающая

Напоминает посетителю о необходимости в ближайшее время приобрести препарат.

Не совершай ошибку!

Размещая рекламу в аптеке, не забывайте о самых частых просчетах, которые могут привести к упущенным продажам:

  • перенасыщенность аптеки рекламой: размещение не более чем на 15% товаров

  •  реклама продуктов, которых нет в ассортименте

  • использование одного рекламного материала больше месяца – со временем покупатель к нему привыкает и перестает обращать внимание

  • размещение затертых, потерявших внешний вид материалов – они отталкивают, а не привлекают покупателей.

Соблюдая «золотые правила» размещения рекламы, можно повысить свои продажи и выделиться среди конкурентов. Но не следует забывать, что самая лучшая реклама – это все-таки то, что о вас говорят клиенты. И если  покупателям нравится обслуживание именно в вашей аптеке, они обязательно прорекламируют ее своим родственникам и соседям.

Анна Гуцеловская

Журнал "Российские аптеки" №11, 2021

Вам могут понравиться другие статьи:

Вызовы времени
За стеклом
Вызовы времени

Пандемия COVID-19, круто изменившая нашу жизнь, пошла на спад, однако почивать на лаврах победителей инфекции не приходится – перед бизнесом стоят новые реал...

Подробнее
Интерьер имеет значение!
За стеклом
Интерьер имеет значение!

Еще Эльдар Рязанов заметил, что наши предки напрасно мучились над каждым архитектурным проектом. То ли дело сегодня: заходя в среднестатистическую аптеку, мы видим типовой торговый зал и с...

Подробнее
Когда один в поле – воин
За стеклом
Когда один в поле – воин

Аптечный рынок уверенно и незаметно для многих перешел в новую эру – эру конкурентной борьбы по самому жесткому сценарию. Особенно непросто выживать в таких условиях небольшим сетям.&...

Подробнее
E-Com меняет жизнь аптечной розницы
За стеклом
E-Com меняет жизнь аптечной розницы

Полтора года назад российские аптеки получили возможность легально использовать канал электронной коммерции (Е-commerce, или E-Com). Как это отразилось на их деятельности, а главное, прибыльности, ...

Подробнее
Работаем в ритме города!
За стеклом
Работаем в ритме города!

Совмещать труд за первым столом с подготовкой праздничных концертов или записью рекламных роликов, растить специалистов высокого класса, открывающих собственные аптеки, помогать детскому дому, ...

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.