Top.Mail.Ru
Самоцвет из аптечного мира
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Самоцвет из аптечного мира

«Урал, промышленное сердце России, родина русской металлургии, край талантливых мастеров, воспетый в сказах Павла Бажова. Кажется, на этой земле все, чего ни коснись, поражает своей уникальностью. Аптечные организации не исключение. Приглашаем познакомиться с необычным и крайне интересным опытом одной из них!»



Оксана Савельева



Оксана Савельевахимик  по образованию и журналист по призванию

Сберечь время, здоровье и коллектив!

Сеть аптек ООО «УГМК-фарм» была создана в 2013. Сегодня она представлена 15 аптеками и аптечными пунктами в Екатеринбурге, Ревде, Серове, Кировграде и Верхней Пышме, а также оптовым складом. 


Сеть аптек ООО «УГМК-фарм» была создана в 2013


В ассортименте не только ЛС, медицинские приборы, но и ортопедические изделия, косметика, товары для детей и ЗОЖ. А чтобы довести заботу о здоровье и сбережении времени покупателей до совершенства, здесь идут в ногу со временем: внедрили удобную систему онлайн-заказов с возможностью доставки по Екатеринбургу (при заказе от 1000 руб. его доставят бесплатно). Кроме того, аптеки сети участвуют в реализации таких проектов как реабилитация пациентов после бариатрических операций, кетогенная диета для больных эпилепсией.


Итак, главная цель аптечной сети понятна: помощь людям с товарами, необходимыми для сохранения здоровья. А главная ценность? Конечно же, сотрудники сети, среди которых многодетные мамы, люди с разными талантами и увлечениями — есть даже руководитель и тренер танцевальной студии!


Главная цель аптечной сети понятна: помощь людям с товарами, необходимыми для сохранения здоровья


И связывает их не только профессия! В корпоративном чате не затихает общение, запускаются проекты, помогающие коллегам раскрываться. «Расскажи свою историю выбора профессии», «Создай свой химический элемент из подручных средств и расскажи об его уникальности»... Или вот «Мой самый интересный случай из практики» к Дню фармацевта: в течение трех недель сотрудники каждое утро делились своими историями из фармацетической практики... А в проекте «Я и лекарственные растения» ежедневно размещали фото одного из сотрудников с лекарственным растением и интересными фактами... о растении! Акция «История о наиболее понравившемся месте, которое я посетил в отпуске» предусматривала фото сотрудника с достопримечательностью, впечатлениями о которой он делился с коллегами… История, говорите? А вот к истории у этой аптечной сети отношение вообще особенное! 

В дизайне «исторической» зоны аптеки создали атмосферу старинной «лавки чудес». Это касается не только интерьера с древними деревянными шкафами и раритетными аптечными принадлежностями, но даже освещения и запаха

В дизайне «исторической» зоны аптеки создали атмосферу старинной «лавки чудес». Это касается не только интерьера с древними деревянными шкафами и раритетными аптечными принадлежностями, но даже освещения и запаха

Зачем музей аптеке?

Наверно, всех фармацевтических работников объединяет единое стремление, чтобы покупатели не воспринимали их «продавцами лекарств». Настоящий смысл и истинную значимость профессии можно подчеркнуть по-разному. В «УГМК-Фарм» для этого выбрали музейную деятельность. 


«Приобретая лекарственные препараты, многие даже и не задумываются, а было ли так всегда? А когда же появились первые аптеки и какое значение имело это понятие изначально?» – пишет заместитель заведующего аптечной сетью «УГМК-Фарм» Екатерина Шубина в статье «Организация экскурсионной работы в действующей аптеке-музее». Она была представлена на I Всероссийской научно-практической конференции  «Музейное дело и культурное наследие: история, современность, перспективы». 


И вот при реконструкции аптеки в г. Верхняя Пышма обновленное пространство спроектировали, объединив в нем прошлое, настоящее, а может, и будущее. Выделили три зоны: собственно аптеку, историческую часть (музей) и лекторий. 


Музей – это ведь не только «посмотреть»: в интеграции с аптекой эта пара отлично, как оказалось, выполняет образовательную функцию, ведь практически везде приоритет отдается именно детской аудитории


Музей – это ведь не только «посмотреть»: в интеграции с аптекой эта пара отлично, как оказалось, выполняет образовательную функцию, ведь практически везде приоритет отдается именно детской аудитории. Экскурсии – вариант необычного досуга, современного, расширяющего кругозор и несущего элементы профориентации. Юные посетители получают практически полное представление об аптечных и других профессиях химического профиля. Даже если после такого знакомства у подрастающего человека не возникнет желания работать в аптечном мире, то уважительное отношение к фармацевтическим работникам он уж точно получит! Чаще всего в роли экскурсовода выступает заведующая «исторической» аптекой Наталья Германовна Щеглова, умеющая «упаковать» факты в занимательные истории, пробуждая интерес к аптечному делу и подталкивая к осознанию его важности. 

«Особый тип аптечного музея интегрирован в работу действующей аптеки и призван знакомить посетителей с историей фармации. Так мы получили возможность сохранять память о прошлых поколениях, создавать и передавать посетителям ощущение преемственности и даже некоего родства»


Екатерина Шубина, заместитель заведующего аптечной сетью «УГМК-Фарм»

Чтобы увидели глаза, почувствовали руки

Пока в центральной зоне кипит обычная работа, в музейной части можно неспешно рассмотреть все, что применялось в производстве лекарств: книги, авторские прописи, посуду и даже механизмы, например «машину Голдберга» – устройство для производства таблеток.


«Рассказ о машине Голдберга встроен в темы наших обзорных экскурсий: мы хотим, чтобы путешествие в «фармацевтическую страну» было максимально нескучным, поэтому и построили его на погружении в аптечный мир. Ведь увидеть – лучше, чем услышать, а прикоснуться и опробовать на практике – эффективнее, чем смотреть издалека! – поясняет Екатерина Шубина. – Для чего? В том числе и для того, чтобы им захотелось приходить именно в нашу аптеку!» 


Гостям здесь не только покажут и расскажут, что для чего применялось и как это происходило, но и блеснут цитатой из художественной или краеведческой литературы, публицистики, подлинных документов


Гостям здесь не только покажут и расскажут, что для чего применялось и как это происходило, но и блеснут цитатой из художественной или краеведческой литературы, публицистики, подлинных документов. Посетителям демонстрируют взвешивание и упаковку порошков, укупорку пенициллиновых флаконов и даже простейшие химические опыты, которые можно повторить в домашних условиях. 


Рядом с атрибутами старины – современнейший сенсорный киоск: экскурсии дополняют видеоинформацией, презентациями на соответствующие темы. 

Хранилище истории

Подтверждением того, что просветительский путь в историческом направлении выбран надолго и всерьез, стало вступление ООО «УГМК-Фарм» в ассоциацию «Национальный институт истории фармации», объединяющую учреждения фармацевтического, медицинского и исторического образования, организации этих же профилей и специалистов – фармацевтов, медработников, историков, работников учреждений Госархива, государственных и частных музеев России и зарубежья. 


Создатели ассоциации считают, что это позволит по-своему защитить общие, в том числе профессиональные, интересы тех, кто работает в этой сфере. А потому не устают привлекать внимание к своей деятельности, постоянно находясь в процессе поиска информации и экспонатов, связанных с аптечным делом и событиями всех времен, происходившими в отрасли, проводят экскурсии и помогают общаться единомышленникам.

Журнал "Российские аптеки" № 7-8, 2024 г.

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.