Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Сделано в Германии

Попасть в производственный отдел всегда непросто, тем более – за рубежом. Но нам повезло! Мы договорились о съемке в немецкой аптеке провинциального городка Саарлуис и узнали, как здесь готовят дерматологические средства.

Аптека Vauban – семейное предприятие врачебной династии Треннхойзер (Trennheuser OHG). В семье есть и дерматологи, и фармацевты, и ортопеды. Кристоф Треннхойзер руководит дерматологическим кабинетом, а его супруга и невестка – аптекой. Кабинет врача находится в том же здании, поэтому все назначенные препараты можно получить, спустившись этажом ниже.

Помимо дерматологических средств с противогрибковыми, антибактериальными и гормональными компонентами, в аптеке производят лечебную косметику. Это широкий спектр от очищающих и антивозрастных продуктов, до дезодорантов и лосьонов для тела. Популярные средства в достаточном объеме делают про запас, они всегда есть в наличии. Продукцию по индивидуальной прописи изготавливают в течение 15–20 минут. Во время ожидания клиент может полистать журналы или попить чай.
В аптеке есть отдельный кабинет, где можно обсудить с первостольником свою проблему, протестировать косметику 
Кладовая красоты
Косметику и другие рецептурные препараты изготавливают в небольшой лаборатории, которая расположена прямо за витриной. Стерильность здесь не предусмотрена, фармацевты лишь надевают перчатки. Сырье для препаратов хранится в разных местах. Легковоспламеняющиеся вещества – в шкафу под замком, ингредиенты, требующие повышенного внимания при работе и дозировке (гормоны, порошок салициловой кислоты и т.п.), – в открытом стеллаже, но в баночках с красными крышками. Основы (вазелин, глицерин), масла стоят в больших пузырьках из темного стекла на открытых полках. Все поступающее сырье сотрудники должны проверять на специальном оборудовании, причем каждую партию, а не выборочно.

made-in-germany2-1.jpg
Таинство приготовления
Нужные компоненты для косметики или прописей отмеряют на специальных весах. При необходимости пользуются высокоточными герметичными. Затем состав кладут в контейнер, помещают в аппарат для смешивания и задают необходимую программу. Более жидкие средства, которые не требуют долгого перемешивания, можно приготовить вручную. Если нужны большие объемы, средства готовят на другом оборудовании – его вместимость около 6 литров. Косметика разливается в оригинальные тюбики с надписью Dr.Trennheuser Kosmetik, это средства без отдушек и парабенов, они представлены на витринах и находятся в свободном доступе. Дерматологические средства, например эмульсии для кожи головы с клотримазолом, миноксидилом, гормональные мази маркируются логотипом Vauban Apotheke, их готовят только по рецепту врача. Некоторые препараты, попадающие в перечень жизненно необходимых, оплачиваются страховой кассой. Другие выписываются на так называемый «privat» рецепт, за них клиент платит самостоятельно. Если упаковка такого средства закончилась, продлить рецепт можно и в аптеке, необязательно снова идти на прием к врачу. Нет времени ждать, пока приготовят заказ – его привезут на дом в оговоренный час, доставка бесплатная.
made-in-germany3.jpg
Взгляд на витрины
Руководитель аптеки недавно обновила ассортимент привозной косметики. На полках появились продукты Bioderma, Lierac, расширился ассортимент линеек La Roche-Posay. Если говорить о предпочтениях, то чаще всего покупают очищающие средства, а также антивозрастные. Anti-age гаммы Vichy и Lierac на полках не залеживаются. Собственная косметика представлена увлажняющими и корректирующими продуктами для лица, лосьонами для тела, дезодорантами, средствами для ухода за кожей ступней, маслами для душа. Основные компоненты – пантенол, цинк, мочевина, фруктовые кислоты. Цены не отличаются от рыночных на продукцию других аптечных марок.

made-in-germany4.jpg

Все рецептурные ЛС должны иметь аннотацию на иврите, русском, арабском и английском. В общем, языковых проблем в израильских аптеках не бывает. 

Мария Воронина


Журнал "Российские аптеки" №19-20, 2015

Вам могут понравиться другие статьи:

Акцент на достоинства
За стеклом
Акцент на достоинства

Активная интеграция продуктов этого сегмента в покупательскую корзину позволяет достичь сразу двух целей: повысить качество консультирования и увеличить сумму среднего чека.

Подробнее
Фармконсультирование – основа роста аптечных продаж
За стеклом
Фармконсультирование – основа роста аптечных продаж

Если ранее посетителей в аптеке могли консультировать в большем или меньшем объеме и не при каждом отпуске лс (нередко только при наличии конкретных вопросов), то в настоящее время консультирование...

Подробнее
Расти быстрее рынка
За стеклом
Расти быстрее рынка

Воронежская сеть «Фармия» – значимый игрок на розничном рынке Центрально-Черноземного района России. Сейчас она объединяет более 120 точек в нескольких регионах, но уже в ближайшее вр...

Подробнее
Старейшая в Европе
За стеклом
Старейшая в Европе

Ратушная аптека в Таллине включена во все туристические маршруты и путеводители. Причина проста: это самая старая действующая европейская аптека, уже почти 600 лет она находится в одном и том ж...

Подробнее
Сохраняя традиции
За стеклом
Сохраняя традиции

Аптечная сеть, о которой пойдет речь сегодня, – одна из старейших в России. Ей удалось сохранить лучшую часть традиций советской фармации, адаптировав их к реалиям рыночной экономики.

Подробнее
Дополнительное время
За стеклом
Дополнительное время

Как оформлять и оплачивать сверхурочную работу, кого можно к ней привлекать? Ответим на самые частые вопросы руководителей аптек.

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.