Семейные ценности – в фарме

«Омск занимает четвертое место в РФ по инвестиционной привлекательности фармрынка. Этот аспект братья Немчиновы смогли оценить еще в 2001 году, занявшись новым для них делом – аптечным».
Оксана Савельева, химик по образованию и журналист по призванию
Шаги к успеху
Станислав и Герман Немчиновы, открывая первую аптеку, взяли за основу модель семейного бизнеса и назвали ее соответственно – «Семейная аптека». Опыт показал, что такая стратегия приносит результат: спустя 24 года после старта фармсеть, основанная братьями Немчиновыми, стала четвертой по численности розничной фармкомпанией Омска.
«Самое важное в нашей работе — это ценовая политика», – уверен Константин Попов, чьи аптеки сегодня успешно работают под брендом «Семейная». — В аптеках сети нет единой цены на лекарство. Каждая наша точка — как отдельный живой организм, которым руководит свой управляющий. А цены на препараты и другие товары сохраняются и зависят от того, по какой цене товар был закуплен у дистрибьютора. Мы не меняем цены ежедневно или еженедельно и не ставим их в зависимость от курса валют и других обстоятельств. И это позволяет сети сохранять конкурентоспособность».
Важную роль в эффективном развитии играет собственная аптечная справочная служба, помогающая покупателям узнать, по какому адресу можно приобрести препарат с самой доступной ценой, и забронировать его. На сайте можно заказать лекарственные препараты по низким ценам, указав, в какую аптеку города необходимо их доставить. Максимальный срок доставки – три дня, но обычно заказ оказывается на месте уже через день: благодаря единой системе складского учета и формирования заказов сотрудники склада оперативно обрабатывают всю информацию.
«Семейная аптека» сегодня – это
-
81 точка в разных уголках Омска
-
более 600 сотрудников
-
30-е место в федеральном рейтинге «50 пробивных аптек» среди розничных точек с наивысшим средним чеком
-
собственный справочный сервис «Поиск дешевых лекарств» для покупателей
На «трех китах» — широком ассортименте, высоком качестве и низких ценах — держится и успех отделов оптики и ортопедических салонов «Семейной аптеки». Их специалисты всегда помогут с выбором очков и линз — кстати, для изготовления линз у «Семейной» есть собственное оборудование, так что клиент получит комплексное обслуживание — от проверки зрения до получения готовых очков по индивидуальному заказу. Недаром вакансия оптометриста в числе наиболее востребованных в сети.
Доступность для каждого
Двенадцать аптек компании работают круглосуточно, большинство остальных закрываются в 22:00, что очень удобно для горожан. Забота об омичах – это еще и элементы доступной среды. Около 70 аптек – а это без малого 90% торговых точек всей компании – обеспечены пандусами, которые так нужны людям с ограниченными возможностями.
Раз в году мы разыгрываем среди покупателей телевизоры и мелкую бытовую технику, а один раз в 2–3 года – автомобили и крупную бытовую технику. Такие акции пользуются большой популярностью, а вместе с ними еще громче звучит бренд «Семейная аптека». Константин Попов
Информационная открытость и интеграция с крупнейшими российскими онлайн-сервисами — еще одна «фишка» «Семейной аптеки». Активно работает паблик сети «ВКонтакте», где есть вся информация об акциях и скидках, полезные рекомендации, а главное — можно задать вопрос и получить на него исчерпывающий ответ, зашла ли речь о препарате или некоем организационном вопросе.
А недавно началось и развитие собственного приложения «Семейной аптеки» для смартфонов, чтобы бронирование и покупка препаратов стали еще удобнее и доступнее.
Журнал "Российские аптеки" № 4, 2025 г.
Фото предоставлены компанией «Семейная аптека»
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.