Top.Mail.Ru
Сила в правде
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

Сила в правде

«Аптечная сеть «ФармЛидер» за 18 лет работы смогла занять одну из ведущих позиций в Хакасии. Что помогает выдерживать серьезную конкуренцию и продолжать развиваться?»

Оксана Савельева


Оксана Савельева, химик по образованию и журналист по призванию

Все по-честному

Генеральный директор компании «ФармЛидер» Антон Ярусов уверен: лидерство в регионе закрепится за структурами, в которых выше квалификация специалистов. 


Углублять знания об ассортименте и актуальных запросах покупателей не менее важно, чем наблюдать за ситуацией на рынке и действиями конкурентов. 


Руководитель сети не сомневается: необходимо браться за то, что нужно людям, пусть даже большому бизнесу это и неинтересно. Есть направления, несущие социальную нагрузку, например снабжение медикаментами фельдшерско-акушерских пунктов, обеспечение жизненно необходимыми препаратами. Эта сторона деятельности не может строиться только на получении прибыли. Также необходима работа и с высокомаржинальными товарами, на которые не распространяются ограничения. 


Все по-честному


Чтобы это направление было максимально эффективным, в сети используют классические маркетинговые приемы. В «ФармЛидере» есть собственные дисконтные карты, по которым на покупку от 100 руб. начисляются баллы, их можно потратить на следующие приобретения в сети. Работает система бонусов, вводятся различные акции. «Многие привыкли, что если клиенту предоставляют скидки, то перед этим цена на товар была завышена, и уже от нее клиенту щедро скидывают процентов 50, – рассказывает Антон Ярусов. – Мы же цены снижаем по-настоящему, а не после искусственного повышения». За этим стоит искреннее желание помочь людям сэкономить не в ущерб качеству и ожидаемому эффекту. Клиенты это чувствуют и откликаются, сохраняя верность сети на протяжении многих лет.

«ФармЛидер» участвует в проекте, который помогает студентам бесплатно получать фармацевтическое образование, а в завершающемся учебном году компания организовала «аптечные экскурсии» для учеников 9–11-х классов
Когда работает… пространство

В «ФармЛидере» стремятся сделать все, чтобы покупателям было комфортно. «С отменой ЕНВД из нашей деятельности ушла привязка к минимизации торговых площадей, – рассказывает Антон Дмитриевич. – После трудных времен пандемии мы решились на серьезные вложения в постепенную перезагрузку наших аптек, чтобы эти торговые площади увеличить. Прибегли к услугам профессионалов с более чем 30-летним опытом в оформлении и изготовлении мебели и оборудования для аптек. Это оказалось очень продуктивным!»


Когда работает… пространство


Сегодня в торговых залах аптек «ФармЛидер» – живые цветы и даже небольшие аквариумы, уголки отдыха, а с недавнего времени и пункты самостоятельного контроля давления. Повсюду внедрены элементы доступной среды: обязательны тактильные наклейки для незрячих, пандусы или кнопки вызова персонала, внутри залов нет порогов и ступенек. 


Установили и новую мебель, причем учли даже такие мелочи, как индивидуальная подстройка высоты шкафов и столов под рост основных работников, логистика внутри помещений, чтобы приемка привезенного товара не создавала неудобств покупателям и сотрудникам.


За счет эргономичности витрин, рецептурных шкафов и мебели облегчилась задача сбора заказов, и у фармацевтов появилось больше времени на общение с клиентами


За счет эргономичности витрин, рецептурных шкафов и мебели облегчилась задача сбора заказов, и у фармацевтов появилось больше времени на общение с клиентами. И результат есть! Оборудование было приобретено по договору лизинга, и в первые же месяцы дополнительный доход превысил ежемесячные лизинговые выплаты.

Кадровый вопрос

К обновленному пространству потянулись не только покупатели, но и новые специалисты – для их привлечения в компании прилагаются немалые усилия. Помимо общепринятых социальных гарантий и компенсаций, «ФармЛидер» использует разно­образные способы материального стимулирования результативности в продажах. В их числе – конкурсы профессионального мастерства с интересными призами, вплоть до туристических путевок за рубеж.


Помимо этого, в компании целенаправленно развивают корпоративный дух, практикуя совместное участие в общегородских и специализированных мероприятиях, – интеллектуальных играх, кулинарных поединках, праздниках.

На Всероссийской конференции АСНА по итогам 2022 года компания «ФармЛидер» была удостоена специальной награды за высокие показатели в работе, активность и инициативность

Фото предоставлены производственной компанией «Дизайн-Вектор».

Журнал "Российские аптеки" № 4, 2024 г.

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.