У нас есть все!
В 1999 году в селе Учкекен Карачаево-Черкесской Республики открылась первая аптека сети «Байрфарма». На сегодняшний день это динамично развивающаяся сеть, где жители могут приобрести все необходимое: от лекарственных препаратов до средств по уходу за лежачими больными и оптики, за чем еще пару лет назад приходилось ехать в ближайший город. О том, как работается сети аптек в небольшом населенном пункте, мы поговорили с ее основателем, генеральным директором ООО «Абидат» Мухтаром Мухатдиновичем Байрамкуловым.
Не так, как у всех
После службы в рядах вооруженных сил Мухтар Мухатдинович окончил медико-фармацевтический институт, затем работал в Ставропольской краевой фарминспекции, в комитете по лицензированию в Карачаево-Черкесии, а в 1999 году вернулся в родное село и открыл первую аптеку. Сейчас их три: флагманская, расположенная в центре села, при поликлинике и при больнице.
Учкекен – районный центр, всего в районе проживают около 50 тыс. человек. Поэтому, вопрос отсутствия аптеки, где можно было бы приобрести все необходимое, ощущалось очень остро.
«Раньше наша главная аптека находилась в другом месте, но там нам стало тесно, поэтому мы переехали в иное здание, – рассказывает Мухтар Байрамкулов. – Мне хотелось, чтобы она была не стандартной, а такой, где будет комфортно и привлекательно как для покупателей, так и сотрудников. Поэтому в ней реализованы интересные решения: интерьер выполнен из дерева, много декоративных элементов, в том числе с высушенными лекарственными растениями, которые произрастают у нас и в близлежащих регионах. Здесь внедрено все лучшее, что я увидел в других городах. Покупателям нравится, они смотрят, интересуются. Возможно, их это в какой-то степени успокаивает, отвлекает».
От очков до медтехники
Еще одна особенность – самый широкий ассортимент во всем районе. Здесь представлено около 7 тыс. наименований препаратов, а также корригирующие и солнцезащитные очки, инвалидные коляски, ходунки, медицинская техника, средства по уходу за больными, предметы гигиены и многое другое. Забота о покупателе реализуется и в политике сети: никакого навязывания товаров.
«Люди прислушиваются к фармспециалисту, которому они доверяют, – говорит Мухтар Байрамкулов. – И мы активно работаем в этом направлении: учим, как правильно вести диалог с покупателями, вникать в их проблемы, постараться помочь. И ни в коем случае не навязываем препараты, у нас нет плана, как бывает в федеральных сетевых аптеках. Здесь это пресекается на корню, наша задача – максимально проинформировать, а выбор оставить за пациентом и его врачом. А если вдруг у нас нет чего-то необходимого, оформляем заказ и ведем его от начала до конца, чтобы покупатель всегда знал, что получит нужное».
Спросом в основном пользуются те позиции, которые прописал врач. Причину Мухтар Байрамкулов видит в местном менталитете.
«Если в том же Пятигорске и Кисловодске есть большой спрос на БАДы, у нас ментальность такая, что в аптеку идут за тем, что назначил врач, – говорит он. – Например, в аптеке при больнице превалирует спрос на инфузионные растворы и прочие препараты госпитального профиля».
Мухтар Байрамкулов:
«Пару лет назад в селе появились аптеки федеральных сетей, есть также сетевики из города. Поэтому конкуренция довольно высока. Работать стало намного труднее, чем раньше. Но мы стараемся развиваться, внедрять свои наработки в плане работы с клиентами».
Удобство для сотрудников
Кадрового дефицита, в отличие от многих регионов страны, в Учкекене не ощущают: помогает то, что рядом находится Пятигорский медико-фармацевтический институт. Поэтому при приеме на работу смотрят на профессионализм сотрудника, отдавая предпочтение провизорам с высшим образованием.
Для работников сети проводятся внутренние обучения, они выезжают на профессиональные конференции и выставки. А на досуге устраивают совместные прогулки по Домбаю, Пятигорску и Кисловодску.
«Мы постарались, чтобы на работе сотрудники чувствовали себя как дома. В аптеке обустроена отдельная комната для приема пищи с «домашним» интерьером, диванами, на которых можно отдохнуть. Ну и, конечно, у нас предусмотрены материальные поощрения. Ведь чтобы требовать от специалиста максимальной отдачи, нужно создать для него оптимальные условия для работы и отдыха», – говорит генеральный директор.
Пожелаем удачи коллективу и здоровья им и их клиентам!
Екатерина Коновалова
Журнал "Российские аптеки" № 9, 2023 г.
Понравилась статья? На сайте rosapteki.ru читайте больше про эту и другие аптеки из рубрики «Аптека в городе». Пишите на club@rosapteki.ru и становитесь новым героем популярной рубрики!
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.