Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов

Здесь есть все

«36,6 Флагман здоровья» – новый масштабный проект аптечной сети «36,6». Чем он привлекает покупателей и какие возможности открывает для партнеров по бизнесу? Читайте об этом в нашем репортаже.
Первый «Флагман»
Гипермаркет «36,6 Флагман здоровья» в торгово-развлекательном центре «РИО» на Дмитровском шоссе, первая аптека нового формата, был открыт в сентябре прошлого года. Торговый зал площадью около 1000 м2 позволяет разместить на одной территории не только максимально широкий ассортимент ЛС и БАД, но и зону масс-маркета с товарами для красоты и здоровья, специализированные отделы ортопедии, оптики, спортивного питания, а также многочисленные стенды производителей – главным образом, косметики. 

Каждая компания оформляет стенд самостоятельно, ориентируясь на особенности продвижения своей продукции. Посетителям предлагаются многочисленные пробники, здесь всегда помогут выбрать что-то в зависимости от индивидуальных особенностей, типа кожи и т.д. В роли консультантов выступают как представите-ли компаний-производителей, так и сами первостольники. 
Под одной крышей
Появление аптечного гипермаркета стало закономерным этапом развития для сети «36,6», рассказывает Дмитрий Орехов.
orekhov.jpg
Компания всегда ориентировалась на максимально широкий дополнительный ассортимент, но в какой-то момент число позиций увеличилось настолько, что они просто перестали помещаться в стандартную сетевую аптеку, и поэтому назрел вопрос об укрупнении формата. Безусловно, рассматривая этот вопрос, руководство «36,6» изучало зарубежный опыт, принципы работы гигантских драгсторов Boots и Walgreens. Особое внимание уделялось расположению будущих гипермаркетов, шаговой и транспортной доступности для как можно большего числа посетителей. ТРЦ «РИО» можно назвать крайне удачным выбором для первого «Флагмана»: один из крупнейших в Москве комплексов расположен на пересечении важнейших транспортных артерий столицы и Подмосковья. В зоне охвата ТРЦ проживает свыше 2,4 млн человек, так что поток покупателей способен обеспечить рентабельность самым амбициозным проектам. 
Особой популярностью у по­сетителей пользуется аппарат ISTEP, предназначенный для индивидуального подбора ортопедических стелек, поддерживающих свод стопы и снижающих нагрузку на позвоночник. В наличии имеются все разме­ры пяти видов стелек, в зави­симости от типа обуви и анато­мических особенностей стоп
ISTEP,.jpg
Проанализировав тип свода, зоны давления, точный раз­мер стопы, аппарат подбирает наиболее подходящий вариант. Желающие могут сравнить раcпределение давления на стопу с новыми стельками и без них. Процедура сканирования занимает всего 15 секунд.

«Конечно, товары для красоты и здоровья сейчас можно найти в Интернете, но минус в том, что там легко потеряться, и к тому же покупку нельзя пощупать своими руками», – говорит Дмитрий Орехов. «Другой вариант – ездить по специализированным магазинам оптики, ортопедии, лечебной косметики. А у нас все это собрано в одном месте, можно прийти, посмотреть все что угодно и получить подробнейшую консультацию специалистов», – продолжает он. Обычная аптека с таким разнообразием товаров не справится. И дело не только в размерах: обучать первостольников для консультирования по каждой продуктовой линейке слишком долго и дорого. А вот расположенный в крупном ТЦ аптечный гипермаркет с большими площадями, расширенным штатом сотрудников и мощным потоком посетителей способен решить все эти задачи. 
2_apteka_36_6_916.jpg

  • Первый гипермаркет сети «36,6 Флагман здо­ровья» был открыт в ТРЦ «РИО» на Дмитров­ском шоссе 19 сентября 2015 года.
  • Чуть позже в столице по­явились еще два гипер­маркета – на Киевском шоссе и на Кировоград­ской улице.
  • В течение ближайших двух лет руководство «36,6» планирует откры­тие 10 аналогичных ап­тек в Москве и Москов­ской области, еще 20 должны будут появиться в других регионах Рос­сии.
Аптечный полигон
К персоналу гипермаркета предъявляются повышенные требования: необходимо отлично знать не только традиционный аптечный ассортимент, но и расширенные линейки товаров. Помимо этого, надо прекрасно ориентироваться в выкладке – чтобы быстро определить, где и что лежит в таком большом торговом зале, тоже нужна серьезная тренировка. По многим позициям обучением сотрудников занимаются производители. Если по каким-то причинам на стенде компании отсутствует консультант, его всегда может заменить первостольник, хорошо знакомый с данной торговой маркой.У «Флагмана здоровья» есть ряд эксклюзивных поставщиков, не сотрудничающих с другими аптеками. Речь идет в первую очередь о косметике, например премиум-брендах из Кореи и Японии. Помимо этого, в полном объеме представлены качественные и доступные по цене собственные торговые марки «36,6», хорошо известные и популярные у покупателей. Площади аптечного гипермаркета оказались очень удобным «полигоном» для апробации новых линеек товаров, признается Дмитрий Орехов. Новый формат позволяет оценить спрос и отработать стратегию продвижения для многих «экспериментальных» продуктов. Если спрос на те или иные позиции окажется высоким, в будущем они появятся в ассортименте обычных аптек сети. 
Одновременно в торговом зале работают от 10 до 20 фармспециалистов в зависимости от потока посетителей

3_apteka_36_6_916.jpg

С нами интересно!
Как сказывается кризис и снижение покупательной способности населения на посещаемости «Флагманов здоровья»? Ответить на этот вопрос непросто, говорит Дмитрий Орехов, ведь проект был запущен, когда спад уже ощущался в полной мере. Впрочем, необходимо иметь в виду, что ядро покупателей аптечного гипермаркета составляют люди, привыкшие всерьез заботиться о своем здоровье, и они будут делать это всегда независимо от экономических трудностей. К тому же стоит учесть, что гипермаркет «36,6» по-прежнему остается аптекой.

Лекарства и товары медицинского назначения составляют значимую часть товарооборота. В этом смысле «Флагман» на Дмитровке оказался в очень выгодном положении – это единственная аптека на весь огромный торговый центр. В  других местах ситуация может быть иной – например, в ТЦ «Columbus» на ул. Кировоградской есть целых три аптеки-конкурента. «Но покупатели все равно идут к нам, – говорит Дмитрий Орехов. – У нас шире выбор и больше сотрудников, готовых проконсультировать, людям здесь интереснее». 

Маргарита Полякова, Михаил Алексеев/Фото Михаил Шабалин


Журнал "Российские аптеки" №5, 2016

Вам могут понравиться другие статьи:

Дополнительное время
За стеклом
Дополнительное время

Как оформлять и оплачивать сверхурочную работу, кого можно к ней привлекать? Ответим на самые частые вопросы руководителей аптек.

Подробнее
За лекарством в Lékárnu
За стеклом
За лекарством в Lékárnu

На чешском языке «аптека» звучит как «Lékárna». Именно такую вывеску вы увидите над входом любого аптечного учреждения. Несмотря на общее видимое сходство, чешские аптеки значительно отличаются от наших.

Подробнее
Очередь без осложнений
За стеклом
Очередь без осложнений

Для владельца аптеки постоянное столпотворение в торговом зале – несомненный плюс и признак того, что местоположение торговой точки было выбрано правильно. Но вот для первостольников и для покупателей это несомненный фактор стресса.

Подробнее
«Мы работаем 200 лет!»
За стеклом
«Мы работаем 200 лет!»

Власьевская аптека – одна из туристических достопримечательностей Ярославля. Ее история насчитывает без малого два века.

Подробнее
Неформальные отношения в коллективе
За стеклом
Неформальные отношения в коллективе

Людей в аптеке обычно работает немного, персонал в основном женский, а руководитель нередко вчерашний первостольник. Поэтому отношения между коллегами чаще всего трудно назвать формальными.

Подробнее
Фармаконадзор в аптеке
За стеклом
Фармаконадзор в аптеке

Аптечные организации – полноправные и очень важные участники системы мониторинга качества и безопасности лекарственных средств. Нередко конечный потребитель сообщает о нежелательных реакциях на ЛС фармспециалисту, который отпустил ему препарат. 

Подробнее
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.