Здесь есть все

Первый «Флагман»
Гипермаркет «36,6 Флагман здоровья» в торгово-развлекательном центре «РИО» на Дмитровском шоссе, первая аптека нового формата, был открыт в сентябре прошлого года. Торговый зал площадью около 1000 м2 позволяет разместить на одной территории не только максимально широкий ассортимент ЛС и БАД, но и зону масс-маркета с товарами для красоты и здоровья, специализированные отделы ортопедии, оптики, спортивного питания, а также многочисленные стенды производителей – главным образом, косметики.Каждая компания оформляет стенд самостоятельно, ориентируясь на особенности продвижения своей продукции. Посетителям предлагаются многочисленные пробники, здесь всегда помогут выбрать что-то в зависимости от индивидуальных особенностей, типа кожи и т.д. В роли консультантов выступают как представите-ли компаний-производителей, так и сами первостольники.
Под одной крышей
Появление аптечного гипермаркета стало закономерным этапом развития для сети «36,6», рассказывает Дмитрий Орехов.Особой популярностью у посетителей пользуется аппарат ISTEP, предназначенный для индивидуального подбора ортопедических стелек, поддерживающих свод стопы и снижающих нагрузку на позвоночник. В наличии имеются все размеры пяти видов стелек, в зависимости от типа обуви и анатомических особенностей стоп

Проанализировав тип свода, зоны давления, точный размер стопы, аппарат подбирает наиболее подходящий вариант. Желающие могут сравнить раcпределение давления на стопу с новыми стельками и без них. Процедура сканирования занимает всего 15 секунд.
«Конечно, товары для красоты и здоровья сейчас можно найти в Интернете, но минус в том, что там легко потеряться, и к тому же покупку нельзя пощупать своими руками», – говорит Дмитрий Орехов. «Другой вариант – ездить по специализированным магазинам оптики, ортопедии, лечебной косметики. А у нас все это собрано в одном месте, можно прийти, посмотреть все что угодно и получить подробнейшую консультацию специалистов», – продолжает он. Обычная аптека с таким разнообразием товаров не справится. И дело не только в размерах: обучать первостольников для консультирования по каждой продуктовой линейке слишком долго и дорого. А вот расположенный в крупном ТЦ аптечный гипермаркет с большими площадями, расширенным штатом сотрудников и мощным потоком посетителей способен решить все эти задачи.

- Первый гипермаркет сети «36,6 Флагман здоровья» был открыт в ТРЦ «РИО» на Дмитровском шоссе 19 сентября 2015 года.
- Чуть позже в столице появились еще два гипермаркета – на Киевском шоссе и на Кировоградской улице.
- В течение ближайших двух лет руководство «36,6» планирует открытие 10 аналогичных аптек в Москве и Московской области, еще 20 должны будут появиться в других регионах России.
Аптечный полигон
К персоналу гипермаркета предъявляются повышенные требования: необходимо отлично знать не только традиционный аптечный ассортимент, но и расширенные линейки товаров. Помимо этого, надо прекрасно ориентироваться в выкладке – чтобы быстро определить, где и что лежит в таком большом торговом зале, тоже нужна серьезная тренировка. По многим позициям обучением сотрудников занимаются производители. Если по каким-то причинам на стенде компании отсутствует консультант, его всегда может заменить первостольник, хорошо знакомый с данной торговой маркой.У «Флагмана здоровья» есть ряд эксклюзивных поставщиков, не сотрудничающих с другими аптеками. Речь идет в первую очередь о косметике, например премиум-брендах из Кореи и Японии. Помимо этого, в полном объеме представлены качественные и доступные по цене собственные торговые марки «36,6», хорошо известные и популярные у покупателей. Площади аптечного гипермаркета оказались очень удобным «полигоном» для апробации новых линеек товаров, признается Дмитрий Орехов. Новый формат позволяет оценить спрос и отработать стратегию продвижения для многих «экспериментальных» продуктов. Если спрос на те или иные позиции окажется высоким, в будущем они появятся в ассортименте обычных аптек сети.Одновременно в торговом зале работают от 10 до 20 фармспециалистов в зависимости от потока посетителей
С нами интересно!
Как сказывается кризис и снижение покупательной способности населения на посещаемости «Флагманов здоровья»? Ответить на этот вопрос непросто, говорит Дмитрий Орехов, ведь проект был запущен, когда спад уже ощущался в полной мере. Впрочем, необходимо иметь в виду, что ядро покупателей аптечного гипермаркета составляют люди, привыкшие всерьез заботиться о своем здоровье, и они будут делать это всегда независимо от экономических трудностей. К тому же стоит учесть, что гипермаркет «36,6» по-прежнему остается аптекой.Лекарства и товары медицинского назначения составляют значимую часть товарооборота. В этом смысле «Флагман» на Дмитровке оказался в очень выгодном положении – это единственная аптека на весь огромный торговый центр. В других местах ситуация может быть иной – например, в ТЦ «Columbus» на ул. Кировоградской есть целых три аптеки-конкурента. «Но покупатели все равно идут к нам, – говорит Дмитрий Орехов. – У нас шире выбор и больше сотрудников, готовых проконсультировать, людям здесь интереснее».
Маргарита Полякова, Михаил Алексеев/Фото Михаил Шабалин
Журнал "Российские аптеки" №5, 2016
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.