За стеклом

Без пяти минут музей
В очередном выпуске нашей регулярной рубрики речь пойдет об особенной аптеке, вот уже более 20 лет работающей в Ярославле. У нее нетипичная история создания, собственный, во многом уникальный ассортимент и своеобразное оформление.

Фармаконадзор в аптеке
Аптечные организации – полноправные и очень важные участники системы мониторинга качества и безопасности лекарственных средств. Нередко конечный потребитель сообщает о нежелательных реакциях на ЛС фармспециалисту, который отпустил ему препарат.

На левом берегу Днестра
Приднестровская Молдавская Республика вот уже почти 30 лет существует как самостоятельное государство. Небольшой местный фармацевтический рынок развивается по своим законам.

Почему нужно разговаривать с покупателями?
Необходимость выстраивать коммуникацию с клиентом вызывает неприятие у многих первостольников.

Где искать упущенную прибыль
Две проблемы, которые снижают доход аптеки, – это несостоявшиеся продажи и избыточный товарный запас.

Своими руками
Построить собственный аптечный бизнес с нуля, опираясь только на помощь родных, вполне реально, даже если новая аптека находится в небольшом поселке, а покупательная способность населения невелика.

Полет «Аиста»
Независимая сеть, созданная супругами Горшуновыми, работает в двух небольших городах Нижегородской области.

Конфликт в аптеке: ищем конструктивное решение
Все мечтают работать в дружной команде единомышленников, члены которой поддерживают друг друга и делают общее дело.

Как я открыла аптеку в Марокко
Героиня нашей статьи родилась в семье фармспециалистов и буквально выросла среди аптечных витрин. Однако работать по любимой с детства специальности ей пришлось далеко от дома, в чужой стране.

С первого взгляда
Умение вызывать к себе расположение покупателя – навык, который, безусловно, пригодится любому фармспециалисту. Осваиваем азы невербальной коммуникации!

«Балтийские травы»: аромат здоровья
Что позволяет небольшой аптечной организации держаться на рынке более 15 лет? Почему ее сотрудники нисколько не боятся конкурентов, растущих вокруг как грибы после дождя?

Лекарства под стеклом
Закрытая форма выкладки по сей день остается наиболее популярным форматом в аптеках. У этого выбора есть как несомненные достоинства, так и очевидные недостатки. Компенсировать их можно, грамотно используя принципы мерчандайзинга.

«36.6-Здоровье»: как победить в битве с гигантами
Независимая сеть, о которой пойдет речь сегодня, начинала с единственной аптеки, расположенной в Твери.

Своя аптека
Запустить свой собственный бизнес вскоре после окончания фармвуза – смелый и рискованный шаг. Наша героиня Бэла Кондратьева сделала его и не жалеет о своем выборе: ее аптека работает в Красногорске уже больше 3 лет, пользуясь заслуженной популярностью у покупателей.

Аптечный интерьер
Решили обновить торговый зал или только получили ключи от нового помещения? Современная мебель позволит грамотно организовать рабочее пространство, чтобы использовать его возможности максимально эффективно.

Лицом к покупателю
Грамотное оформление торгового зала делает процесс покупки более удобным, а значит, способствует повышению выручки и облегчает работу первостольников. Напомним наиболее эффективные «продающие» приемы.

Отпуск: особые случаи
При оформлении отпусков заведующие аптеками регулярно сталкиваются с проблемами и нестандартными ситуациями.

Архангельск, далее – везде!
Сеть «Вита Норд» – один из лидеров аптечного ретейла в Северо-Западном федеральном округе. Компания, располагающая почти сотней торговых точек практически во всех крупных городах региона, выросла из единственной аптеки, открытой в Архангельске 15 лет назад.

Чтобы было красиво
Широкий выбор косметики – верный способ повысить привлекательность аптеки для покупателей, в особенности для женщин. Большие, яркие упаковки сами по себе являются прекрасным украшением торгового зала.

Витрина для медтехники
Реализация изделий медицинского назначения – тот самый случай, когда особенно важно уметь «показать товар лицом».

Государственный подход
Аптечная сеть «Губернская» – нетипичный участник фармацевтического рынка.

Залежались на прилавке
В каждой аптеке наберется какое-то количество препаратов или других товаров, которые по тем или иным причинам не продаются. Их легко выявить при помощи программ предметно- количественного учета.

Смена экспозиции
Весна – это время обновления. Не только для природы, но и для аптеки. Оглядитесь вокруг: какие изменения нужны вашему торговому залу?

Большие данные – для больших продаж
В течение последних нескольких лет аптечный рынок переживает непростые времена: потребительский спрос сокращается, а требовательность покупателей к качеству сервиса растет.

Кто здесь главный?
Нарушение субординации – частое явление, в особенности в небольших коллективах. Как правило, проблемы обусловлены ошибками или личностными особенностями руководителя. Удастся ли вернуть отношения с подчиненными в рабочее русло, также зависит только от него.

Украшаем аптеку вместе
Праздник на пороге, а значит, пришло время проявить креативность! Ведь оригинальное оформление витрины и торгового зала – не только дань традиции, но и хороший способ привлечь внимание покупателей.

Синий клевер – знак удачи
Могут ли два молодых человека с нуля и без посторонней помощи запустить собственный аптечный бизнес, получая не только прибыль и бесценный опыт, но и огромное удовольствие от работы? Семейная пара из Волгограда на своем примере показала, что это возможно.
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.