За стеклом
![](/upload/iblock/c99/2.jpg)
В курортной зоне
Сеть «Моя аптека» работает преимущественно в Сочи. Ритм жизни города-курорта накладывает свой отпечаток на фармацевтический бизнес: нужно учитывать и необычную сезонность, и естественные ограничители роста, и особенности логистики.
![](/upload/iblock/18f/2.jpg)
Мерчендайзер в вашей аптеке
«Продающая» выкладка – доступный и относительно малозатратный способ повысить продажи. Однако, чтобы затраченные усилия принесли ожидаемый результат, необходимо придерживаться определенных правил, а еще лучше – обратиться за помощью к профессионалу. Попробуем подготовить вашу аптеку к визиту мерчендайзера.
![](/upload/iblock/442/2.jpg)
Не болтай
На работе прекрасные отношения и кажется, что с сослуживцами можно говорить обо всем на свете? Стоп-стоп, не все так просто.
![](/upload/iblock/59e/2.jpg)
Стратегия развития
Аптечная сеть «Максавит» работает на российском рынке более двух десятилетий и входит в топ-15 крупнейших игроков розничного сегмента. Сейчас компания стремительно меняется.
![](/upload/iblock/de3/Mironov_2.jpg)
Тонкая настройка бизнеса
Сеть «Аптека Фарма» работает в Рязанской области более 20 лет. В ее истории были кризисы и периоды борьбы за выживание, но сейчас руководство с оптимизмом смотрит в будущее и не боится конкуренции.
![](/upload/iblock/031/2.jpg)
С поправкой на столетие
История аптечного дела насчитывает не одну сотню лет, и каждая эпоха накладывала свой отпечаток на труд фармацевтов и убранство учреждений фармации. Многие колоритные детали нашли отражение не только в специальной исторической, но и в художественной литературе.
![](/upload/iblock/c5b/2.jpg)
Сеть регионального значения
ООО «Линия жизни» – частная аптечная сеть, практически в одиночку обеспечивающая сильнодействующими и наркотическими препаратами целый ряд населенных пунктов Калининградской области.
![](/upload/iblock/c48/2.jpg)
Востребовано и выгодно
На изделия медицинского назначения приходится более 37% от оборота аптек в парафармацевтическом сегменте розничного рынка. И одна из наиболее емких групп товаров этого класса – медицинские приборы.
![](/upload/iblock/1b3/2.jpg)
Форма имеет значение
В инструкциях по медицинскому применению Ее Величество – лекарственная форма (ЛФ) всегда стоит на втором после МНН месте. На втором по порядку, но не по значимости!
![](/upload/iblock/7ee/2.jpg)
5 шагов к успеху
Активное предложение – отличный инструмент для повышения среднего чека. Но в каких случаях это сделать уместно и как найти правильный подход?
![](/upload/iblock/63e/2.jpg)
Акцент на достоинства
Активная интеграция продуктов этого сегмента в покупательскую корзину позволяет достичь сразу двух целей: повысить качество консультирования и увеличить сумму среднего чека.
![](/upload/iblock/09b/2.jpg)
Расти быстрее рынка
Воронежская сеть «Фармия» – значимый игрок на розничном рынке Центрально-Черноземного района России. Сейчас она объединяет более 120 точек в нескольких регионах, но уже в ближайшее время их будет значительно больше.
![](/upload/iblock/ef1/2.jpg)
Фармконсультирование – основа роста аптечных продаж
Если ранее посетителей в аптеке могли консультировать в большем или меньшем объеме и не при каждом отпуске лс (нередко только при наличии конкретных вопросов), то в настоящее время консультирование необходимо осуществлять в обязательном порядке и в достаточно строго определенных рамках.
![](/upload/iblock/f45/2.jpg)
Старейшая в Европе
Ратушная аптека в Таллине включена во все туристические маршруты и путеводители. Причина проста: это самая старая действующая европейская аптека, уже почти 600 лет она находится в одном и том же здании.
![](/upload/iblock/b1b/2.jpg)
Сохраняя традиции
Аптечная сеть, о которой пойдет речь сегодня, – одна из старейших в России. Ей удалось сохранить лучшую часть традиций советской фармации, адаптировав их к реалиям рыночной экономики.
![](/upload/iblock/896/2.jpg)
В гостях у чешских коллег
За считанные дни до закрытия границ наш корреспондент успела побывать в Чехии, чтобы изучить местный аптечный рынок и пообщаться с чешскими фармспециалистами.
![](/upload/iblock/db4/2.jpg)
Дополнительное время
Как оформлять и оплачивать сверхурочную работу, кого можно к ней привлекать? Ответим на самые частые вопросы руководителей аптек.
![](/upload/iblock/6d3/2.jpg)
За лекарством в Lékárnu
На чешском языке «аптека» звучит как «Lékárna». Именно такую вывеску вы увидите над входом любого аптечного учреждения. Несмотря на общее видимое сходство, чешские аптеки значительно отличаются от наших.
![](/upload/iblock/789/2.jpg)
Очередь без осложнений
Для владельца аптеки постоянное столпотворение в торговом зале – несомненный плюс и признак того, что местоположение торговой точки было выбрано правильно. Но вот для первостольников и для покупателей это несомненный фактор стресса.
![](/upload/iblock/f29/1.jpg)
«Мы работаем 200 лет!»
Власьевская аптека – одна из туристических достопримечательностей Ярославля. Ее история насчитывает без малого два века.
![](/upload/iblock/a23/Nefor_otnosh_02.jpg)
Неформальные отношения в коллективе
Людей в аптеке обычно работает немного, персонал в основном женский, а руководитель нередко вчерашний первостольник. Поэтому отношения между коллегами чаще всего трудно назвать формальными.
![](/upload/iblock/f62/2.jpg)
Без пяти минут музей
В очередном выпуске нашей регулярной рубрики речь пойдет об особенной аптеке, вот уже более 20 лет работающей в Ярославле. У нее нетипичная история создания, собственный, во многом уникальный ассортимент и своеобразное оформление.
![](/upload/iblock/613/1.jpg)
Фармаконадзор в аптеке
Аптечные организации – полноправные и очень важные участники системы мониторинга качества и безопасности лекарственных средств. Нередко конечный потребитель сообщает о нежелательных реакциях на ЛС фармспециалисту, который отпустил ему препарат.
![](/upload/iblock/c15/2.jpg)
На левом берегу Днестра
Приднестровская Молдавская Республика вот уже почти 30 лет существует как самостоятельное государство. Небольшой местный фармацевтический рынок развивается по своим законам.
![](/upload/iblock/428/2.jpg)
Почему нужно разговаривать с покупателями?
Необходимость выстраивать коммуникацию с клиентом вызывает неприятие у многих первостольников.
![](/upload/iblock/722/2.jpg)
Где искать упущенную прибыль
Две проблемы, которые снижают доход аптеки, – это несостоявшиеся продажи и избыточный товарный запас.
![](/upload/iblock/b32/2.jpg)
Своими руками
Построить собственный аптечный бизнес с нуля, опираясь только на помощь родных, вполне реально, даже если новая аптека находится в небольшом поселке, а покупательная способность населения невелика.
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM
Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.