Top.Mail.Ru
По закону
Информация только для медицинских и фармацевтических специалистов       ok_icons_.jpg tg_icons_.jpg dy_icons_.jpg vk_icons_.jpg

По закону

По закону
Трудовое законодательство: что нового?

В последнее время законопроектов становится все больше, и уследить за ними бывает непросто. Подводя итоги 2022 года, мы решили рассмотреть самые важные, на наш взгляд, изменения в сфере трудовых отношений.

По закону
Восстановление выцветшего кассового чека для оформления возврата НДФЛ

Посетителю, который приобретал лекарства в аптеке, нужен кассовый чек для оформления возврата НДФЛ, однако он выцвел и перестал читаться. Как можно его восстановить?

По закону
Жалоба в Росздравнадзор после продажи первостольником рецептурного препарата

Покупатель уговорил первостольника продать ему рецептурный препарат, после чего написал жалобу в Росздравнадзор на то, что фармспециалист отпускает рецептурные препараты без рецепта. Это законно?

По закону
Заем или кредит от физического лица для аптечной организации

Может ли аптечная организация получить денежные средства в долг у физического лица, например заем или кредит?

По закону
Охрана труда в 10 этапов

Раздел X Трудового кодекса РФ в марте 2022 года претерпел серьезные изменения. Разбираемся, как с учетом нововведений организовать охрану труда в аптеке без сучка без задоринки.

По закону
Первостольник ошибся и отпустил клиенту другой препарат

Первостольник ошибся, читая рецепт, и отпустил клиенту другой препарат. Принявшая его женщина впала в кому. Что грозит специалисту?

По закону
Заключаем трудовой договор правильно!

Главы 10 и 11 Трудового кодекса РФ подробно описывают, как оформлять этот важнейший документ. И тем не менее работодатели, и в частности заведующие аптек, принимая сотрудников, продолжают допускать ошибки. 

По закону
Вендинговый аппарат аптеки в здании муниципального ЛПО

Аптека арендует помещение в здании муниципального ЛПО. Может ли это предприятие поставить вендинговый аппарат?

По закону
Более одной аптечной точки у ИП

Появилось постановление, согласно которому ИП не может иметь более одной аптечной точки. Что делать тем предпринимателям, у которых несколько предприятий?

По закону
Моя первая проверка

Проверки – что может быть более беспокойным для любого собственника аптеки? Но оказывается, все не так страшно, если относиться к этому правильно. Своим опытом делится автор нашего журнала, заведующая аптекой Анна Гуцеловская.

По закону
Возврат лекарства из-за того, что оно стало иметь другой вкус

Клиент пришел с отзывом, что лекарство стало иметь другой вкус, и на этом основании требует сделать возврат. Как должен действовать в таких случаях фармспециалист?

По закону
Доплата за неиспользованный отпуск, если на руках ребенок-инвалид

У меня на руках ребенок-инвалид. Как рассчитывается для меня доплата за неиспользованный отпуск?

По закону
Что нового в Трудовом кодексе?

Законодательство РФ стремительно меняется. Рассмотрим важные нововведения, которым уже сегодня нужно уделить особое внимание.

По закону
Законно ли недостачу с открытых витрин вычетать из зарплат сотрудников

Год назад я работала в аптечной сети с открытыми витринами. При переучете недостачу с открытых витрин вычли из зарплат сотрудников, мотивируя тем, что это наш недосмотр. Законно ли поступил работодатель?

По закону
Право многодетной матери на отпуск через 3 месяца работы в аптеке

Я – многодетная мать, проработала в аптеке 3 месяца и хочу уйти в отпуск. Имею ли я на это право?

По закону
Кладовщик аптеки с функцией кассира

Может ли кладовщик аптеки выполнять функцию кассира?

По закону
Открытие конкурентов рядом с аптечной организацией

Совсем рядом с нашей аптекой, стенка в стенку, открылись конкуренты. Это законно?

По закону
Оформляем отпуск правильно!

Процедура предоставления отпусков регулируется ТК РФ, и кадровой службе аптеки следует четко ее выполнять. Мы подготовили алгоритм предоставления ежегодного отпуска, который поможет избежать типичных ошибок.

По закону
Должностная инструкция в 4 этапа

Работодатель, не конкретизировавший обязанности сотрудника, фактически лишается возможности требовать их выполнения, поскольку они не оговорены в трудовом договоре (ст. 60 ТК РФ). Поэтому так важно еще до подписания последнего согласовать с работником документ, в котором будут прописаны все нюансы.

По закону
Отпуск сразу большого количества упаковок ОТС-препарата

Покупательница попросила отпустить ей 20 упаковок ОТС-препарата, но следующий за ней мужчина выразил претензию, отметив, что другим может не хватить нужного лекарства. Как правильно с юридической точки зрения действовать в подобных ситуациях, особенно если товарные запасы по какой-то позиции временно ограничены?

По закону
Душно в торговом зале аптеки – улучшение условий труда в такой ситуации

В последнее время из-за повышения количества покупателей в торговом зале аптеки стало душно. Обязано ли руководство позаботиться об улучшении условий труда в такой ситуации – например, как-то обновить систему вентиляции?

По закону
Брак при продаже лекарственного средства

При продаже лекарственного средства обнаружился брак – пустой флакон. Препарат был получен 3 месяца назад. Можно ли его вернуть поставщику?

По закону
Охрана труда в 2022 и 2023 годах: на что обратить внимание уже сегодня?

С 1 марта нынешнего года изменился раздел Х Трудового кодекса РФ, принято большое количество нормативных актов по охране труда, в некоторые внесены изменения. 

По закону
Работа после завершения смены из-за поломки кассы и очереди в торговом зале

В конце рабочего дня сломалась одна из двух касс и в торговом зале образовалась большая очередь. Обслужить всех посетителей до закрытия аптеки не представлялось возможным. Обязаны ли фармспециалисты продолжить работу после завершения смены, чтобы обслужить всех оставшихся в очереди покупателей?

По закону
Неплатежеспособные купюры для аптеки

Обязаны ли аптеки принимать поврежденные, ветхие или грязные купюры? В каких случаях купюра считается неплатежеспособной и как аргументировать отказ в ее приеме покупателю?

По закону
Невозможность продолжать работу из-за конфликта с покупателем

У коллеги произошел конфликт с покупателем, который оскорбил ее при других сотрудницах и посетителях. Она так расстроилась, что не могла продолжить работу некоторое время из-за ухудшения самочувствия. Имеет ли аптека право отказать этому покупателю в обслуживании в будущем? Может ли моя коллега обратиться с заявлением в полицию? Существует ли регламентированный законодательно порядок действия в подобных ситуациях?

По закону
Работа с персональными данными

С ними приходится сталкиваться постоянно – и работодателю, обрабатывающему и хранящему личную информацию сотрудника, и работнику, от которого требуется согласие или несогласие на ее использование. При этом действия и первого и второго достаточно жестко регламентируются.

Фото: Shutterstoсk/FOTODOM

Если вы фармацевт, провизор, первостольник, специалист здравоохранения или медицинский работник наш журнал «Российские аптеки» для вас.